Две семьи Виктория и Анна, Сергей и Наталья забронировали тур у знакомого турагента в Омске. Оплатили полностью тур 460 000 руб. и 510 000 руб. и ждали, когда получат документы для путешествия.
Турагент долго не выдавал документы и туристы забеспокоились, почему им за три дня не выдали документы, хотя турагент обещал.
Началось интересное.
Вначале турагент сообщил туристам - туроператор снял все рейсы на даты путешествия.
Потом объявил, что в Эмираты прилетают политики, поэтому самолёты в Дубае не приземляются.
Что делать, когда длительно запланированная поездка оборачивается неприятным сюрпризом?
Куда бежать и к кому обращаться, когда сталкиваешься с обманом со стороны того, кто обязан организовать незабываемые впечатления и беззаботный отдых?
В этой истории предательство со стороны турагента проявило истинное лицо мошенника.
Что делать туристам, если конкретно их отдых возможен только раз в году?
Анна с Викторией нашли мои контакты на Яндекс дзен, где я описываю подобные кейсы, что туроператор или турагент нарушают права туристов и не возвращает деньги.
Провел консультацию с обеими семьями.
Виктория и Анна согласились идти в суд взыскивать деньги.
Сергей и Наталья сказали - мы подождем, когда нас отправят в отпуск. Наверное ближе к китайскому новому году... «Мы верим, что турфирма вернёт нам деньги, нам обещали»- на этом наше общение со второй парой завершилось.
Написав претензию туроператору и турагенту мы получили от туроператора странный ответ - деньги от турагента - индивидуального предпринимателя(ИП), туроператор не получал.
Турагент не бронировала тур, кормила туристов завтраками, такого поворота туристы не ожидали. Мы с нашими юристами видим такое довольно часто.
Вопрос, который задает каждый обманутый турист - может ли сие преступление остаться безнаказанным?
Виктория и Анна переживают за свои деньги, в то время как турагент не несёт ответственности за свои действия.
Так было до момента подачи иска в суд.
На мои многочисленные просьбы решить дело миром, мне отвечали - вы вообще себя слышали? Вы некомпетентны!
Какая связь с невозвращением денег туристам мне не понятно. Могу предположить, что лучшее средство защиты - это нападение.
Мы подали иск на туроператора и турагентство в Москве.
На туроператора, ибо не верили отпискам, что деньги от турагентства он не получал, нужно убедиться через суд.
В суде выяснили, что деньги туроператор получил 97 000 руб. из 460 000 руб.
Туроператор за несвоевременную и неполную оплату денег за тур заказ аннулировал и 97 000 руб. не вернул. Посчитал это фактическими затратами.
Мы с клиентами Викторией и Анной обратились с иском в суд.
В суде просили:
1. взыскать 460 000 руб. за тур;
2. взыскать неустойку 460 000 руб.;
3. взыскать штраф в пользу потребителей 460 000 руб.
4. взыскать моральный вред 150 000 руб.
Просили взыскать 1 530 000 руб.
Дополнительно нам удалось арестовать в качестве обеспечительным мер на счете турагента 460 000 руб.
Эта история о неприятном нарушении доверия, когда под сомнение ставится честность турагента и туроператора. В конечном итоге, обиженные туристы остаются ни с чем, обращаясь к турагентству, и вся надежда удерживается только на том, что правосудие рано или поздно восторжествует и вор ответит перед лицом закона.
Так и произошло.
Судья спрашивала у меня - с кого вы хотите взыскать деньги, если 97 000 руб. остались у туроператора.
Мое мнение в данном деле виновато турагентство, потому что если бы оно оплатило туроператору 100%, тогда и не было бы аннуляции и фактических затрат туроператора.
Значит взыскивать нужно с турагентства.
Юристы турагентства кричали, ссылаясь на разные отмененные законы, на мораторий о банкротстве и т.п. На что сказал, что это подобно, когда при преступлении виновный ссылается на гуманность.
Суд взыскал с турагента:
- стоимость тура 460 000 руб.;
2. неустойку 460 000 руб.;
3. штраф в пользу потребителей 400 000 руб.
4. взыскать моральный вред 25 000 руб.
Итого, суд взыскал 1 345 000 руб.
Турист был доволен полученным результатом.
Турагенту пришлось вызывать скорую, поначалу никто из присутствующих не поверили, что директор упала в обморок. Притворяется, когда прошло 5 минут, я забил тревогу и вызвали скорую помощь. У директора произошел микроинсульт.
Распереживалась за взысканную сумму 1 345 000 руб.
Истории с туристами происходят каждый день, их обманывают.
Когда в итоге наткнешься на такой случай, однозначно нужно обращаться к юристу, разбирающемуся с туристическом праве.
А как вы думаете, чем закончилось дело Сергея и Натальи?
Они остались ждать у моря погоды, деньги им так и не вернули. Они продолжают верить, что им когда-нибудь вернут...
Мы с Викторией и Анной приходили дважды в офис турфирмы и забрали деньги в полном объеме, объяснив, что нужно поступить честно.
За оперативность в возврате денег 1 345 000 руб. мы не стали взыскивать с турагентства юридические расходы.
Когда многие из вас думают, что если на счетах у ИП нет денег, то не удастся ничего взыскать-это ошибочное мнение.
ИП-это лишь оболочка. Отвечает по своим долгам как физ.лицо всем своим имуществом и денежными средствами на личных счетах. Например, дача, машина. Этим, в том числе отвечает ИП.
☝️Если вы верите, что турагент вам обязательно добровольно вернёт деньги за тур (который для вас и не бронировался) не тратьте время нашей команды. Мы потратим это время на защиту тех, кто действительно нуждается в помощи и хочет вернуть свои деньги☝️
❤️ Туристы Виктория и Анна нашли меня в ЯндексДзен https://dzen.ru/zakonturizm , Подпишись на юридический блог и следи за вкусными постами о том, как защищать свои права.
Для заказа услуг и консультации по вашей проблеме наберите либо напишите ☎️ 8-926-145-62-97 (для этого понадобятся все имеющиеся у вас документы).
#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм
#компенсацияморальноговреда #моральныйвред #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #защитаправпотребителей #юристшалоносов