Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Турагентство обманул туристов не хотело возвращать деньги. Разбираем решение суда.

Две семьи Виктория и Анна, Сергей и Наталья забронировали тур у знакомого турагента в Омске. Оплатили полностью тур 460 000 руб. и 510 000 руб. и ждали, когда получат документы для путешествия.

Турагент долго не выдавал документы и туристы забеспокоились, почему им за три дня не выдали документы, хотя турагент обещал.

Началось интересное.

Вначале турагент сообщил туристам - туроператор снял все рейсы на даты путешествия.

Потом объявил, что в Эмираты прилетают политики, поэтому самолёты в Дубае не приземляются.

Что делать, когда длительно запланированная поездка оборачивается неприятным сюрпризом?

Куда бежать и к кому обращаться, когда сталкиваешься с обманом со стороны того, кто обязан организовать незабываемые впечатления и беззаботный отдых?

В этой истории предательство со стороны турагента проявило истинное лицо мошенника.

Что делать туристам, если конкретно их отдых возможен только раз в году?

Анна с Викторией нашли мои контакты на Яндекс дзен, где я описываю подобные кейсы, что туроператор или турагент нарушают права туристов и не возвращает деньги.

Провел консультацию с обеими семьями.

Виктория и Анна согласились идти в суд взыскивать деньги.

Сергей и Наталья сказали - мы подождем, когда нас отправят в отпуск. Наверное ближе к китайскому новому году... «Мы верим, что турфирма вернёт нам деньги, нам обещали»- на этом наше общение со второй парой завершилось.

Написав претензию туроператору и турагенту мы получили от туроператора странный ответ - деньги от турагента - индивидуального предпринимателя(ИП), туроператор не получал.

Турагент не бронировала тур, кормила туристов завтраками, такого поворота туристы не ожидали. Мы с нашими юристами видим такое довольно часто.

Вопрос, который задает каждый обманутый турист - может ли сие преступление остаться безнаказанным?

Виктория и Анна переживают за свои деньги, в то время как турагент не несёт ответственности за свои действия.

Так было до момента подачи иска в суд.

На мои многочисленные просьбы решить дело миром, мне отвечали - вы вообще себя слышали? Вы некомпетентны!

Какая связь с невозвращением денег туристам мне не понятно. Могу предположить, что лучшее средство защиты - это нападение.

Мы подали иск на туроператора и турагентство в Москве.

На туроператора, ибо не верили отпискам, что деньги от турагентства он не получал, нужно убедиться через суд.

В суде выяснили, что деньги туроператор получил 97 000 руб. из 460 000 руб.

Туроператор за несвоевременную и неполную оплату денег за тур заказ аннулировал и 97 000 руб. не вернул. Посчитал это фактическими затратами.

Мы с клиентами Викторией и Анной обратились с иском в суд.

В суде просили:

1. взыскать 460 000 руб. за тур;

2. взыскать неустойку 460 000 руб.;

3. взыскать штраф в пользу потребителей 460 000 руб.

4. взыскать моральный вред 150 000 руб.

Просили взыскать 1 530 000 руб.

Дополнительно нам удалось арестовать в качестве обеспечительным мер на счете турагента 460 000 руб.

Эта история о неприятном нарушении доверия, когда под сомнение ставится честность турагента и туроператора. В конечном итоге, обиженные туристы остаются ни с чем, обращаясь к турагентству, и вся надежда удерживается только на том, что правосудие рано или поздно восторжествует и вор ответит перед лицом закона.

Так и произошло.

Судья спрашивала у меня - с кого вы хотите взыскать деньги, если 97 000 руб. остались у туроператора.

Мое мнение в данном деле виновато турагентство, потому что если бы оно оплатило туроператору 100%, тогда и не было бы аннуляции и фактических затрат туроператора.

Значит взыскивать нужно с турагентства.

Юристы турагентства кричали, ссылаясь на разные отмененные законы, на мораторий о банкротстве и т.п. На что сказал, что это подобно, когда при преступлении виновный ссылается на гуманность.

Суд взыскал с турагента:

  1. стоимость тура 460 000 руб.;

2. неустойку 460 000 руб.;

3. штраф в пользу потребителей 400 000 руб.

4. взыскать моральный вред 25 000 руб.

Итого, суд взыскал 1 345 000 руб.

Турист был доволен полученным результатом.

Турагенту пришлось вызывать скорую, поначалу никто из присутствующих не поверили, что директор упала в обморок. Притворяется, когда прошло 5 минут, я забил тревогу и вызвали скорую помощь. У директора произошел микроинсульт.

Распереживалась за взысканную сумму 1 345 000 руб.

Истории с туристами происходят каждый день, их обманывают.

Когда в итоге наткнешься на такой случай, однозначно нужно обращаться к юристу, разбирающемуся с туристическом праве.

А как вы думаете, чем закончилось дело Сергея и Натальи?

Они остались ждать у моря погоды, деньги им так и не вернули. Они продолжают верить, что им когда-нибудь вернут...

Мы с Викторией и Анной приходили дважды в офис турфирмы и забрали деньги в полном объеме, объяснив, что нужно поступить честно.

За оперативность в возврате денег 1 345 000 руб. мы не стали взыскивать с турагентства юридические расходы.

Когда многие из вас думают, что если на счетах у ИП нет денег, то не удастся ничего взыскать-это ошибочное мнение.

ИП-это лишь оболочка. Отвечает по своим долгам как физ.лицо всем своим имуществом и денежными средствами на личных счетах. Например, дача, машина. Этим, в том числе отвечает ИП.

☝️Если вы верите, что турагент вам обязательно добровольно вернёт деньги за тур (который для вас и не бронировался) не тратьте время нашей команды. Мы потратим это время на защиту тех, кто действительно нуждается в помощи и хочет вернуть свои деньги☝️

❤️ Туристы Виктория и Анна нашли меня в ЯндексДзен https://dzen.ru/zakonturizm , Подпишись на юридический блог и следи за вкусными постами о том, как защищать свои права.

Для заказа услуг и консультации по вашей проблеме наберите либо напишите ☎️ 8-926-145-62-97 (для этого понадобятся все имеющиеся у вас документы).

#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм

#компенсацияморальноговреда #моральныйвред #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #защитаправпотребителей #юристшалоносов