Найти тему

Аналитики оценили влияния запрета на экспорт дизеля и бензина на Сургутнефтегаз

   Аналитики оценили влияния запрета на экспорт дизеля и бензина на Сургутнефтегаз
Аналитики оценили влияния запрета на экспорт дизеля и бензина на Сургутнефтегаз

Правительство России ввело временное ограничения на экспорт дизельного топлива и бензина. Эта мера должна стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.

«Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что в свою очередь позволит снизить цены для потребителей. Ранее для стабилизации ситуации на топливном рынке Правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу. Организован также ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд сельхозпроизводителей с оперативной корректировкой объёмов», – говорится в сообщении на сайте кабмина.

Запрет на экспорт сразу сказались на ценных бумагах – акции в конце прошлой недели снижались. Однако эксперты отрасли считают, что масштаб влияния на нефтяной бизнес зависит от срока ограничений, который не обозначен в документе, подписанном премьером Михаилом Мишустиным.

Что касается влияния запрета на экспорт на «Сургутнефтегаз», здесь мнение аналитиков, опрошенных Forbes, разделились.

Так, директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал» Константин Асатуров считает, что «Сургутнефтегаз» и «Роснефть» почувствуют последствия меньше, чем «Лукойл», «Татнефть» и «Газпром нефть», у которых высока доля продуктов нефтепереработки по отношению к объемам добытой нефти. Начальник аналитического отдела Россельхозбанка Александр Фетисов исходит из доли продуктов нефтепереработки в экспортной выручке. По его мнению, «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» могут почувствовать на себе действие запрета сильнее других нефтяных гигантов. Экономист, бывший старший вице-президент банка «Открытие» Константин Церазов напоминает, что в последние годы доля произведенного дизеля, которая шла на экспорт, была заметно выше доли поставляемого за рубеж бензина. А значит и пострадают больше те, кто продавали за рубеж дизель, как «Татнефть» и «Газпром нефть», а не бензин, как «Сургутнефтегаз».

Напомним, что меры по стабилизации ситуации на внутреннем рынке автомобильного топлива вводятся из-за роста цен. При этом оптовые цены на бензин и дизель 26 сентября начали расти после снижения на фоне запрета на экспорт.

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/economics/analitiki_otsenili_vliyaniya_zapreta_na_eksport_dizelya_i_benzina_na_surgutneftegaz_/