Найти в Дзене

С ними плохо. Без них нельзя. Об электронике и наших детях

"Я так плакала, кричала, устроила такой концерт, я же без него не могу, они не понимают, что ли?!" С такими словами вышел ребенок из школы. Не мой.

Приветствую всех читателей! Меня зовут Мила, это канал о рукоделии, но сегодня отвлечемся от основной темы канала.

Как вы думаете, из-за чего ребенок был так огорчен? Что может вызвать такую бурю эмоций у маленького человека?

Телефон, как оказалось. Который родители на неделю отобрали. За плохие оценки. И отдали обратно. Потому, что надо - там задания.

Зависимость от телефонов, планшетов и компьютеров принимает какой-то устрашающий размах. И я сейчас не про зависимость от игр. Понимаю, конечно, что сейчас время такое, когда детям без гаджетов не обойтись - часть информации нужно найти в интернете, обучающие платформы - электронные, домашние задания - в электронном дневнике, тесты - в электронном виде...

Домашнее задание по английскому. Частично - учебники, частично - электронное
Домашнее задание по английскому. Частично - учебники, частично - электронное

С одной стороны, это очень облегчает школьникам жизнь - не нужно ничего писать. Сидишь, да галочки ставишь в нужные окошки.

Если думать не хочется - можно ставить эти галочки наугад. Авось и попадешь в нужное место.

С другой стороны, это облегчение приводит к недобрым последствиям.

Можете со мной соглашаться, можете не соглашаться, мне будет очень интересно обсудить с вами эту тему.

А это задание по информатике. 3 класс. 3 материала для изучения и 3 теста
А это задание по информатике. 3 класс. 3 материала для изучения и 3 теста

Мне кажется, что с появлением тестов дети разучились думать. И мысли формулировать разучились.

А зачем? Можно по диагонали прочитать задание и поставить галочку куда-нибудь. Не попал - можно тест еще раз пройти. И поставить галочку в другое место.

Хорошо, если мозг запомнит задание и ответ на него. Может, ответ потом и всплывет при необходимости.

А бывает и так, когда вопрос даже не читается. Просто галочка ставится. Попал - класс! Не попал - в другой раз в другое окошко поставлю.

Да, хорошо, когда любую книгу можно найти в электронном виде. Но дети не хотят их читать! В лучшем случае - они их слушают. Это плохо, конечно, но так они хоть содержание знать будут. В худшем случае - почитают какое-нибудь сочинение "на тему" или краткое изложение. И не факт, что после прочтения в головушках останется хоть какая-то мысль. Чаще в головушках - сквозняк.

Выполнение домашних заданий без компьютера невозможно. Сидит, тесты походит…
Выполнение домашних заданий без компьютера невозможно. Сидит, тесты походит…

Очень хорошо, когда родители могут контролировать потребление информации из интернета, которое поглощает ребенок. Но так ведь получается не у всех. И не всегда.

Вроде бы и хотят родители, чтобы дети в интернете долго не сидели. Но тут то задания в электронном виде, то тесты, то олимпиады...как не разрешить?

Как бы ни старался, все равно от гаджетов детей не оградишь.

Наше, родительское мнение, никто не спрашивает - есть задания в электронном виде, надо сделать. Да, они небольшие. Да, времени на них много не требуется. Но задания дети делают не в тетрадях. Они не пишут. Не стараются сформулировать мысль. Они просто ставят галочки...