Как только приближаются сезоны отпусков или праздничных каникул, предприниматели, работающие в сфере услуг, оказываются в критической точке балансирования рабочей нагрузки и доходов. Поскольку клиенты часто уходят на длительные каникулы и корректируют бюджеты на предстоящий год, малые компании должны строить упреждающие стратегии, чтобы избежать страшного спада, особенно в конце года.
Всем привет, на связи компания-разработчик российской FSM-системы для управления мобильными сотрудниками HubEx. Рассмотрим некоторые подходы, которые помогут ИП и небольшим компаниям не только сохранить свои потоки доходов, но и извлечь выгоду из уникальных возможностей, которые открывает сезон.
Поддерживать с клиентами полноценные деловые отношения
Каждый клиент — и ваш, и ваших конкурентов — находит время для проектов и специалистов, которые положительно влияют на итоговый результат. Спросите себя: «Есть ли у меня деловые отношения с заказчиком, или я только "коммерсант"?». Чтобы избежать спада в конце года, последовательно развивайте свою ценность, выходя за рамки традиционных ролей покупателя и продавца. Клиенты неизменно отдают предпочтение таким взаимоотношениям, независимо от времени года.
Создавайте пассивный доход, делайте эксклюзивные предложения
Соло-предприниматели, работающие в сфере услуг, могут активно бороться с падением выручки в конце года, добавляя продукты и услуги, приносящие пассивный доход, такие как членство, курсы и сообщества. Кроме того, следует подумать о создании специальных праздничных пакетов или обратиться к существующим клиентам с эксклюзивными предложениями. И наконец, не забудьте спланировать стратегии маркетинга и привлечения заказчиков на следующий год, прежде чем уходить на каникулы!
Проактивный маркетинг для потенциальных клиентов, направленный на сохранение актуальности
Затишье часто является лучшим временем для того, чтобы добавить оборотов. Используйте этот период для активного маркетинга и привлечения внимания потенциальных покупателей. Хотя они, возможно, и не приобретают услуги, они все еще находятся в Интернете и обращают на них внимание. Скорее всего, ваши конкуренты молчат. Это возможность расширить свое присутствие в социальных сетях и электронных рассылках. Будьте на виду везде, где находятся клиенты, чтобы не упустить их из виду
Привлеките внимание клиентов, создав для них дополнительную ценность
Подумайте, что нужно клиентам для успешного завершения квартала и хорошего начала следующего года. Сервис никогда не выходит из моды. Рассчитайте желаемый денежный поток и создайте для своих клиентов ценность, в 10 раз превышающую эту сумму. Доходы отражают результаты.
Предлагайте пакеты услуг на шесть месяцев и более
Предложите клиентам разнообразные пакеты услуг на шесть месяцев и более. Это не только дает устойчивую основу для моей работы и разрывает цикл множества разовых предложений, но также дает потребителям возможность получить долгосрочную поддержку. Управляйте сезонностью других мероприятий, таких как обучение, семинары по лидерству и выступление на конференциях.
Специальные предложения, разнообразие доходов, цифровой рынок
Соло-предприниматели могут противостоять спаду в конце года, предлагая праздничные акции, укрепляя отношения с клиентами ради выполнения обязательств в следующем году и диверсифицируя доходы за счет продуктивизации услуг или создания пассивных источников прибыли. Кроме того, использование цифрового маркетинга и социальных сетей способствует привлечению новых заказчиков и повышению узнаваемости, обеспечивая уверенное начало нового года.
Прославление клиентов и демонстрация культуры компании
Сосредоточьтесь на креативных идеях, чтобы прославить своих клиентов и одновременно привлечь новых. Сделайте это время года праздничным, продемонстрируйте свои услуги и культуру ведения бизнеса. Пусть это станет стратегией продаж.
Использование преимуществ «черной пятницы» и «киберпонедельника»
Если быть последовательным в общении и заметным в течение всего года, то можно устранить большинство подъемов и спадов в доходах соло-предпринимателя. Но даже профессиональным компаниям, оказывающим услуги, не стоит игнорировать возможности по снижению и увеличению прибыли, открывающиеся в период с «черной пятницы» и до «киберпонедельника». Подумайте, какие инструменты вы можете объединить в пакет, на какой проект можно сделать скидку, какое предложение по годовому доступу вы готовы предоставить?
Не соглашайтесь с идеей спада в конце года
С мыслью о том, что доход должен страдать в праздники, мириться не стоит. Самовнушение — это самый мощный инструмент, который нам доступен. Как только вы убедите себя, что можете получить свой лучший месяц в году во время праздников, так оно и случится.
Заранее планируйте работу, рассчитывайте бюджет на следующий год
Полезно уже сейчас связаться с клиентами и сообщить им, что вы планируете свою нагрузку на вторую половину года, и постараться расписать работу заблаговременно. Кроме того, осенью рекомендуется подготовить совещание по перспективным проектам на 2024 год, чтобы включить их в новый бюджет. В противном случае есть риск, что реализация работ задержится из-за того, что они не были предусмотрены при составлении бюджета.
Приоритет — удержание клиентов, выражение благодарности
В праздничные дни следует уделять особое внимание удержанию клиентов и подготовке к следующему году. Выражайте благодарность существующим заказчикам, мотивируйте их на постоянное взаимодействие и стимулируйте к тому, чтобы они рекомендовали ваши услуги друзьям и партнерам на волне торжеств.
Проактивное бюджетирование и планирование рабочего и свободного времени
Как сольный предприниматель, занятый в сфере услуг, заблаговременно готовьте графики клиентских сессий. Это позволит спланировать и праздничные дни (когда бы они ни наступали в мире) и наслаждаться ими вместе со своими заказчиками. Даже если это супер загруженная неделя, затем длительный перерыв и опять напряженны семидневка после него, все равно действия должно рассчитать и бюджетировать заранее.
Углубление отношений с клиентами, развитие сообщества
В праздничный сезон следует углубить отношения с клиентами. Проводите сетевые мероприятия, способствующие развитию сообщества и сотрудничества. Диверсифицируйте доходы за счет цифровых продуктов, а спокойные периоды используйте для личного роста. Активно общайтесь с клиентами, запрашивайте отзывы и рекомендации, чтобы обеспечить успех в конце года.
Предлагайте сезонные скидки, проводите праздничные дни открытых дверей
Начните планирование заранее, определите цели, выявите аудиторию и разработайте последовательность маркетинговых мероприятий. Предложите сезонные скидки, подарочные сертификаты или услуги в тематике. Устройте день открытых дверей, бесплатные консультации или конкурс в социальных сетях. Налаживайте контакты с новыми клиентами, участвуя в праздничных мероприятиях. Заботьтесь о существующих заказчиках, посылая им открытки или поздравления.