Найти тему
Правда ПФО

Уфимские трамваи и троллейбусы заходят на новый круг распродажи для передачи мэрии

Сообщение о проведении аукционов было размещено Идрисовой на едином ресурсе сведений о банкротствах в прошедшие выходные – очевидно, чтобы не привлекать излишнего внимания. Согласно условиям самого крупного аукциона, заявки на него принимаются с 10 утра 25 сентября до 23 часов 59 минут 29 октября. А заявленная начальная цена в 3,7 млрд рублей будет снижаться каждые семь дней на 5%, но не более чем до 70% от объявленной сегодня – в случае, если на аукцион никаких заявок не будет.

А их и не будет, уверен эксперт в сфере антикризисного управления транспортом Олег Арефьев. «Собственно это не значит, что теперь все продадут и всё. Имущество признанно социально-значимым, а соответственно тот, кто решит его купить, будет обязан продолжать его хозяйственную деятельность, то есть возить пассажиров. А учитывая, что сам имущественный комплекс находится в ужасающем состоянии, деятельность эта будет глубоко убыточна и бесперспективна с точки зрения бизнеса», – полагает Арефьев.

Тем не менее, буквально до конца прошлой недели само объявление торгов о продаже имущественного комплекса МУЭТ было незаконным – согласно наложенным Арбитражным судом в августе 2022 года обеспечительным мерам. Меры эти суд наложил после того, как имущество задумал продавать Рыбалко – причем с той же оговоркой, что будет продавать его как социально значимое. Но бывший конкурсный управляющий считался ставленником Федеральной налоговой службы, главного кредитора предприятия – тогда как с Идрисовой у мэрии наблюдается полное взаимопонимание. Об истории банкротства МУЭТ «Правда ПФО» подробно рассказывала.

Собственно, сама Идрисова и предложила суду эти обеспечительные меры отменить. Мотивируя это тем, что они были «на период до назначения нового конкурсного управляющего должника Муниципального унитарного предприятия». Вот только предыдущее решение Арбитражного суда на этот счет состоялось 3 августа 2022 года, а Идрисова стала конкурсным управляющим уже 8 августа, и все это время не пыталась оспорить наложенный запрет. Видимо, в сентябре 2023-го что-то случилось.

Что будет дальше, эксперты предсказывают весьма уверенно. «Соответственно, просто есть процедура банкротства, которую в итоге все же необходимо пройти. Сейчас будут проведены торги, необходимое по закону количество раз, желающих при условии сохранения деятельности не будет и имущество передадут городу как нереализованное. Дальше его передадут МУП УИТ и история начнет второй круг», – прогнозирует Арефьев.

Тем временем в самой мэрии продолжают строить планы космического масштаба относительно развития инфраструктуры электротранспорта – причем в полном отрыве от реалий. Последний по времени прогноз сделал заместитель начальника Главархитектуры Уфы Александр Кузьмин, отвечая на вопрос жителя города о целесообразности строительства метро.

-2

«На сегодня основным видом общественного транспорта определен электротранспорт, что предполагает развитие трамвайной и троллейбусной сети. В рамках заключенного в 2019 году управлением архитектуры муниципального контракта с ГАУ „Институт Генплана Москвы“ на выполнение научно-исследовательской работы: „Разработка Генерального плана Уфы“, разработана схема развития транспортной инфраструктуры, в которой даны предложения по развитию велоинфраструктуры, организации выделенных полос для общественного транспорта, формирование политики развития электротранспорта. Проблему транспортной доступности в Уфе планируется решить размещением скоростного бесшумного трамвая. Первую линию движения трамвая планируется организовать по проспекту Октября. При этом параллельно будет вестись реконструкция существующих трамвайных линий», — заявил Кузьмин.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото vk.com/МУП УИТ г. Уфы