1,1K подписчиков

Капитальный ремонт двигателя УМЗ-4216. Что в итоге вышло

6,1K прочитали
Сборка двигателя
Сборка двигателя

Капитальный ремонт двигателя Газели, УМЗ-4216, а фактически сборка нового из запасных частей (о чем можно прочитать в цикле статей) завершен. Подведем краткий итог.

Напомню, были куплены:

блок цилиндров;
головка блока цилиндров в сборе;
поршни;
шатуны;
коленвал;
распредвал (пришел с установленной шестерней);
толкатели;
вкладыши;
шестерни;
поддон;
прокладки и болты.

Все это обошлось порядка 160 тыс. рублей.

Со старого двигателя осталось навесное оборудование:

генератор;
стартер;
помпа;
корпус и сам термостат;
топливная рампа и форсунки;
блок управления, катушка зажигания, "коса" соединительная;
коллекторы впускной и выпускной;
шкивы;
масляный насос;
"колокол" и маховик.

В процессе эксплуатации старого двигателя многое из этого было заменено и стояло с малым износом.

Не без проблем, но двигатель был собран.
Пришлось ещё купить корпус термостата новый, старый раскрошился.
По сложности работы можно сказать, что, в общем то, технологически собрать двигатель не сложно. Каких то мега технологий нет, кто умеет крутить гайки, тот справится. Плюс в интернете достаточно информации, текстом и видео, что и как делать.

В итоге, после сборки, двигатель заработал хорошо.

Из возникших проблем.

Шатуны пришли с большим разбросом по весу (хотя все без обозначения, брались у "проверенного" продавана, вроде бы должны быть одинаковыми), пришлось обтачивать на наждаке, для подгонки веса к самому легкому (Подготовка шатунов).

  • Проблема с напрессовкой ступицы коленвала. Пришлось ступицу немного рассшлифовать, иначе не садилась (Битва со ступицей коленвала старт и финиш).
  • Проблема с высокими оборотами на холостом ходу вызванная неправильным подключением фишек косы.
  • Проблема с охлаждением, но оказалось, что из двух электровентиляторов (установлены от Шеви-Нивы) один подключили не правильно и он дул в другую сторону, поэтому температура, после включения вентилятора, опускалась медленно. Это тоже решилось правильным подключением.
  • Проблема с другим диаметром отверстий в блоке под некоторые болты, что дает дополнительные слесарные работы.

Хорошо бы было ещё отбалансировать коленвал с маховиком в сборе, но у нас это не реально. Хотя и так, во время поездок какой то ощутимой вибрации не заметно было.

На прошедших выходных мы проехались 750 км (ожидал поездки, поэтому задерживал статью, интересен был результат), ехали в режиме обкатки, выше 3 000 об/мин не крутили, груз был порядка полутонны.
Двигатель отработал отлично.

Замерили расход примерно по расходу между заправками "до полного" и пройденным километрам. Вышло 14 литров на 100 км пустой и 15 литров на 100 км с грузом 0.5 тонны. Точность плюс минус литр-два.
По сравнению со старым двигателем работает плавно, ровно, без возникновения вибрации и шума дополнительного на определенных оборотах (у старого это было в районе 2 300 - 2 400 об/мин). Субъективно, по мере обкатки звук двигателя становится тише. На данный момент пробежали 1000 км.

На 2000 км. пробега сменим масло и отрегулируем клапана.

По сравнению с покупкой нового двигателя экономия по деньгам составила порядка 70 - 90 тыс. рублей на разнице стоимости деталей и нового двигателя, плюс экономия на стоимости работ.
Ценник на замену двигателя без перебрасывания навесного оборудования, нам выставляли 15 - 20 тыс. рублей (в неавторизированных сервисах). И ещё плюс эвакуатор, для доставки Газели на сервис.

Трудно сказать сколько чистого времени ушло, занимался я в свободное время с большими перерывами. Плюс по ходу отремонтировали турецкий кардан, заменили фары на новые и ещё по мелочи, вроде тросика педали газа, патрубков радиатора, что время тоже занимало. Двигатель снимал и устанавливал в одно лицо с помощью полиспаста.

Субъективно можно уложиться за 2-3 дня при работе полный день и подготовившись.

Перед поездкой съездил, прошел ТО. Тормоза на стенде показали, что все в норме, меня это интересовало в общем то, кроме самой бумаги о ТО (интересно, что в автосервисах у нас стенда для проверки тормозов нет, только там, где ТО проводится). Двигатель снизу сухой, что приятно (прошлый сопливил в разных местах, приходилось доливать масло, где то литр на 1000 км), тут уровень масла в двигателе за поездку (750 км) не изменился.

Стоит ли возиться, тут каждый решает сам. Для себя я решил, что оно того стоит. И в деньгах экономия и опыт приходит.

Сколько собранный двигатель пробегает, покажет время. Учитывая, что у нас пробеги небольшие, порядка 10 тыс. км. в год, надеюсь хватит надолго.

Если время будет, попробуем освоить диагностику с помощью осциллографа и работу с прошивками. Осциллограф уже есть, времени пока нет. В настоящее время блок управления прошит под Евро-0.

Была мысль сделать из Газели автодом, но что то времени пока не хватает заняться. Сын было загорелся, но приезжает редко. Начинаем склоняться к варианту переделки Соболя, он к тому же полноприводной.
Может, купим с убитым двигателем и движок ему соберем ;)
А эту, быть может, продадим, хотя пока и не хочется, привыкли к ней. Время покажет. Пока идет стройка будем кататься на ней сами.

На этом все, всем удачи!