Найти тему
Всё

Миф о том, что метро не строили, а откапывали: правда или фейк?

Оглавление

Метро – чудесное сооружение. Для некоторых это, конечно, признак нищеты, но для адекватных людей, живущих простыми человеческими понятиями, метро в первую очередь – что-то про быстрое и беспрепятственное перемещение. Ведь работа на всех линиях идет по строгим правилам, с применением все более умной технологии.

Само пространство метро навивает посетителей на тысячу мистических рассуждений. И одно из них – про то, что метро не строили, а откапывали. Такое мнение последний год активно расходится по сети, и у идеи уже тысячи почитателей. Так ли это – разберемся.

ЧТО ГОВОРЯТ МИСТИКИ

Мифотворцы вещают на самых популярных площадках – YouTube, TikTok, Telegram и даже в ВКонтакте можно встретить такие публикации. Расскажем о трех из них.

Первое и самое популярное

На этом фото – тоннель в Нью-Йорке, на пересечении Западной 79-й улицы и Бродвея, снимок датирован 1903 годом. Через стол лет на том же месте появилась станция метро. Как утверждают спекулянты, до этого времени человечеству не были известны технологии, которые позволили делать глубокие подземные тоннели, в которых к тому же можно еще перемещаться на поездах. Поэтому зачем использовали это сооружение – непонятно, но точно не под метро. И вообще, по словам разоблачителей, тогда в основном рассматривали идею надземного метро: так и проще, и безопасней. Однако впоследствии углубление в земле все-таки использовали под метро и до сих пор используют.

На самом деле, это изначально и была станция метро. Утверждение о том, что метро не могли построить, ошибочно. Первый метрополитен построили еще в Лондоне в 1863 году компанией «Метрополитен рэйлуэй» (по английски Metropolitan Railway — буквально «столичная железная дорога»). На фото – одна из старейших станций метрополитена Нью-Йорка, и застали ее в момент строительства. Ее и еще другие станции ввели в эксплуатацию в 1904 году.
-2

Московское метро строил еще Иван Грозный

Наш, отечественный мистификатор сочинил такой миф: Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал в 30-е годы. Дескать, есть несколько уровней подземных тоннелей. Этот самый близкий к поверхности земли – его использовали для своих, неизвестных целей. И вот Сталин решил использовать углубления для метрополитена. Свои догадки авторы подкрепляют важными рассуждениями: экономика тогда была не на подъеме, и инструментов нужных совсем не было (якобы первые станции выкапывались лопатами, которые «брали у дворников»). А метро, мол, строят только тогда, когда всего вдоволь, а технологий уникальных – выше крыши. Иначе результатов ждали бы десятилетия. Да и к тому же на месте многих вестибюлей метро раньше стояли храмы (а может, они вели к тоннелям?).

-3
Конечно, про подземные миры Москвы говорят очень много и часто. Чего стоит только рассказ про секретные бункеры и огромные города, в которых энная часть населения сможет пережить ядерную войну. Но миф про метро Ивана Грозного считается даже скептиками бредовым. Станции стоят так, потому что расположение удобное (раньше-то в храмы стекался народ). Да и на тот момент человечество не могло прорыть яму огромных масштабов. И даже после Грозного еще долго такие технологии были недоступны. А вот в Союзе на тот момент были уже «проходческие щиты» – подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи. Их разработали еще в Имперской России. То есть, технологии уже имелись. И именно это позволило строить метро такими темпами, как сегодня.

Хороший подкаст про этом – тут.

Загадочные тоннели сделаны «большими червями»?

У этой фотографии – самый мистический шлейф. Одни мифотворцы уверяют, что эти сооружения сделали «большие черви». Другие – что это дело рук представителей древних цивилизаций, которые были умнее нас. Интересно выходит, правда?

-4
Но реальность куда скучней. Фото датировано 1913 годом, и сделано оно в Нью-Йорке, в канализационных тоннелях. Противники этого утверждения говорят, что «какая же тут кладка кирпича» – но где тут кирпичи, непонятно, сплошной бетон.
А вот вид подобных тоннелей сейчас – в альбоме Lonely Child «Lunar Chaos».
-5

Во что верить – решать вам. Но будем рады вашим комментариями и подписке. Для нас это важно.