Hyundai Solaris появился в России в 2010 году и стал одной из первых доступных иномарок в России, Solaris полюбился автомобилистам России, за адекватную цену, надёжность и неприхотливость. Шли годы, в 2017 году, седан обновили, а чуть позже, цена на него, как в прочем и на другие автомобили, начала расти с геометрической прогрессией. В 2022 году Hyundai покинули рынок России, а перед этим существенно подняли цены на модельную линейку, Hyundai Solaris из последних партий дилеры распродавали до недавнего времени по заоблачным ценам. Теперь седанов Hyundai Solaris в автосалонах не осталось и дилеры Hyundai начали искать альтернативы, которые можно завести через параллельный импорт, альтернативой Solaris стал Hyundai Celesta.
Hyundai Celesta имеет с Solaris единую платформу. Автомобиль выпускается в Китае, на заводе Beijing с 2017 года, вот только рестайлинга у модели пока не было, в отличие от Solaris в России. Поэтому передняя часть похожа на дорестайлинговый седан второго поколения, но при этом отличия всё же есть, в первую очередь это передний бампер.
Задняя часть на российский Solaris вообще не походит. В общем экстерьер седана ничем не примечателен, обычная машина B-класса. Покупая которую стоит понимать, что в случае ДТП, далеко не все датели подойдут от Solaris и нужно быть готовым к длительным срокам ожидания. Так как машина для России редкая. Фары головного освещения галогеновые, колёсные диски литые 15, повторители поворотов встроены в крылья.
Если экстерьер седана ещё можно сказать, что выглядит неплохо, то в салоне всё по-бюджетному и даже в базовой версии Solaris, последних лет выпуска, салон смотрелся лучше. Мультимедийная система вообще заслуживает отдельного внимания, магнитофон имеет чёрно-белый экран и устарел лет на 10, да и не выписывается он в общий интерьер салона. Двигатель заводится ключом, кондиционер с ручной регулировкой, руль без отделки и клавиш управления магнитолой.
Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, а вот руль по вылету у Hyundai Celesta не регулируется. На заднем ряду места так же как и в седане Solaris, вот только благи цивилизации задним пассажирам у Celesta не положены. Из благ цивилизации на заднем ряду доступны лишь электростеклоподъёмники.
Задних подголовника два, спинки не складываются, поэтому перевезти что-то длинное не получится. Подогрева сидений нет не только на заднем ряду, но и спереди. Да и в целом оснащение небогатое, в него входят две подушки безопасности, ESP, кондиционер, магнитола, задние датчики парковки, ну и судя по всему всё.
Объём багажника 490 литра, под полом скрыта докатка.
В передней подвеске классический Макферсон, в задней подвеске естественно балка. Задние тормоза дисковые. Дорожный просвет 160 мм.
Мотор 1.6 л. 123 л.с., коробка 6-ступенчатая автоматическая. Ладно хоть здесь автомобиль не удешевили.
Сколько стоит корейско-китайский седан? А стоит седан весьма не мало, в России седанов продаётся достаточно много, найти их можно на сайтах с объявлениями, все белого цвета, в одинаковых комплектациях. Цены начинаются с отметки 2 520 000 руб. и доходят до 2 650 000 руб., на мой взгляд это перебор для данного седана и за эти деньги можно купить более достойный автомобиль.