Сегодня мы встречаемся с одним из наиболее известных современных художников Италии Антонио Нунцианте, использующего в своем творчестве сюрреализм в той части этого стиля, которую обычно определяют как магический реализм. Причем, этот стиль у данного художника проявляется в наличии метафизических идей, символической составляющей и духа романтизма. Должен подчеркнуть, что для ряда работ художника не удалось найти названия.
Эти составляющие его творчества базируются не только на природном таланте (еще с детства он проявил себя как вундеркинд) и на солидном художественном образовании (о чем ниже, в биографическом абзаце), но и на несомненном влиянии великих предшественников. Так метафизический смысл ряда его работ несомненно подвержен влиянию его соотечественника, художника и художественного теоретика Де Кирико. А вот дух романтизма имеет определенные черты сходства с искусством швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина.
Memento mori (лат. Помни о смерти)
О влиянии Бёклина, в частности, свидетельствует то, что у Антонио Нунцианте есть сразу несколько работ, базирующихся на основе впечатляющего образа «Острова мёртвых» - самой известной картины швейцарского художника. В этом плане данный цикл работ итальянца тесно пересекается с несколькими работами питерского художника Армена Гаспаряна, которые (по сути, составляя маленький цикл) также посвящены Бёклинской теме (ссылка). Причем, у Антонио Нунцианте этот образ приобретает черты идеального прибежища для любви и беспокойного духа. Так, что может быть Одиссей и заколебался в такой обстановке перед чарами Каллипсо…
Кратко о художнике. Он родился в Неаполе (Италия) в 1956 г. и с раннего детства проявил способности не просто к рисованию, а к работе с картинами маслом. Окончил Среднюю художественную школу в г. Асти. Затем поступил в Академию изящных искусств. С 1975 г. после участия в реставрационных работах во Флоренции, он вернулся в Турин, где завершил обучение и стал работать профессиональным художником, параллельно знакомясь в европейских музеях с шедеврами выдающихся художников (среди которых его особенно впечатлили Рембрандт и Вермеер). Мольберт и художник за ним в ряде работ итальянца – это, конечно, отпечаток влияния Вермеера…
Участие в выставках с конца 70-х способствовало его успеху и мировому признанию (в Европе, в Японии, в США).
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую вам также заглянуть в мой дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись