Найти в Дзене
Кошкин город

Желтого сигнала светофора больше не будет?

Оглавление

Желтого сигнала светофора - не будет. Время движения по ул. Преображенской сократится, - и другие новости с заседания совета общественности.

Сегодня состоялось заседание совета общественности при Минтрансе. И некоторые предложения, высказанные на этом совете представителями администрации города, регионального минтранса и городского центра организации дорожного движения кроме как новаторскими – не назовешь.

Предложения Центра организации дорожного движения Белгорода

Для повышения безопасности дорожного движения городской ЦОДД предложил:

Ситуация 1. Водитель, подъезжает к перекресту на «красный», видит таймер 30 секунд, достает телефон, забывает про таймер и начинает движение только когда ему посигналят сзади. Драгоценные секунды потеряны. Это приводит к уменьшению пропускной способности перекрестка. Обратная ситуация - что делает водитель, когда видит, что время зеленого «таймера» истекает? Подавляющая часть водителей – увеличивает скорость с явным желанием «проскочить». Если в свою очередь по второй дороге едет такой же «джигит», который «проскакивает» на желтый, который после красного ……Эти маневры крайне небезопасны и приводят к увеличению числа ДТП и количества пострадавших

Так же нередки ситуации, когда таймер «красного» истекает, водитель начинает движение на последний секунде, не обратив внимание, что «красный» продолжает гореть. Либо же обратный отсчет зеленого неожиданно прерывается задолго до его окончания. Это связано со спецификой работа светофора что при смене режимов работы с «утреннего» на «дневной» и на «вечерний» возможны так называемые «обрывки». Вообще, в течение дня режим работы светофора может меняться до десяти раз. И каждый раз могут возникать "обрывки" таймера. Для исключения этих факторов ЦОДД предложил поэтапное отключение обратного отсчета на светофорах, как элемента, который может провоцировать задержки движения и аварийные ситуации.

-2

Ситуация 2. Реализацией первого предложения - повышается внимание водителя к светофору. Для того, чтобы дополнительно увеличить пропускную способность перекрестков, ЦОДД предложил сократить цикл светофора путем исключения «желтого» сигнала, который загорается после «красного». При этом «желтый», который загорается после «зеленого» - оставить. По предварительным подсчетам это позволить сэкономить до 3 минут на каждом часе работы светофора, при этом повысится безопасность.
Зачем это делать ? При появлении "желтого" после красного сигнала многие водители уже начинают движение и пересекают стоп-линию, что является нарушением. В связи с этим происходит высокое число ДТП совершаемых во время, когда один участник движения завершает маневр на желтый, а второй уже начал движение на свой "желтый."

-3

Ситуация 3. Водитель стоит на перекрестке на «красный». Ему загорается зеленая правая «стрелка». Водитель начинает движение, при этом смотрит налево, так как именно с левой стороны он ожидает приближения автомобиля, которые едут на свой основной «зеленый». При этом водитель не замечает пешехода справа и перед своей машиной. Такие случаи очень часты. Например, таким образом попала под колеса КАМАЗа женщина на перекрестке пр. Славы-ул. Белгородского полка. Для исключения таких случаев необходимо исключить возможность конфликта пешеход-автомобиль путем ликвидации ситуации, когда водителю горит правоповоротная стрелка, одновременно с возможностью перехода для пешеходов поперек движения авто и горением «зеленого» для других направлений.

-4

Предложения очень новаторские и на первый взгляд странные. Но если подумать – то их реализация действительно приведет к повышению безопасности, увеличению пропускной способности, а так же и снижению аварийности на перекрестках города.

"Эти решения будут применяться не одномоментно на всех перекрестках. Каждый перекресток будем тестировать, О нововведениях - сообщать" (С) предствитель ЦОДД

«Стандартные средства уже не приносят нужного эффекта, нам нужны новые, нестандартные решения. Они должны сработать» - прокомментировал эти предложения министр автодорог и транспорта Сергей Евтушенко.

Концепция ул. Преображенская.

-5

Сегодня зам. мэра города Александр Лоскутов совместно с ЦОДД города озвучил результаты математического моделирования новой концепции организации дорожного движения по ул. Преображенская.

Протяженность участка - 1,85 км;

Ширина проезжей части составляет - 14 м;

Интенсивность – 17831 авт/сут;

19 маршрутов ОТ(Интенсивность на выезде с Преображенской на Б.Хмельницкого составляет 230 автобусов в час,)

Кол-во существующих парковок 229 м/м, 12 м/м из них для МГН (что не соответствует 10 % и является нарушением действующего законодательства);

Напомню, что концептом предполагается устройство выделенной полосы для общественного транспорта с устройством «шлюза». Устройство обособленной велодороги на участке от ул. Вокзальная до ул. 50-летия Белгородской области. Увеличение парковочного пространства с 229 до 314 мест ( при условии возможности их размещения, учитывая расположение кабельных и иных сетей)

-6

И все это при сохранении двух прямоходных полос движения. Ведь не секрет, что сейчас из четырех существующих на сегодняшний день полос работают только две. Остальные – запаркованы с нарушением ПДД и фактически заблокированы. Будет ли в новой концепции порядок с парковками или останется сегодняшний хаос - вопрос отнюдь не праздный. В сегодняшней ситуации - множество авто стоят под запрещающими знаками с "масочками на номерах", т.к. их не штрафуют. " Так может просто навести с этим порядок и не тратить кучу денег на переделку, машины" поедут"- уточнили члены совета, забыв, что приоритетом на дороге должен быть именно автобус, а не автомобиль. Авто - может стоять в пробке, а автобус этого делать - не должен.

-7

«Если мы просто очистим парковки и больше ничего не сделаем – да это будет дешевле, но то не решит одну из основных задач, которые мы ставили себе при разработке этой концепции. Мы не получим приоритет общественного транспорта, не ускорим его движение и не сделаем его более быстрым, эффективным и прогнозируемым».- сказал представитель ЦОДД.

«Сделать всем хорошо – невозможно. Так не получится. Мы обязаны обеспечить прежде всего приоритет общественного транспорта. Сейчас общественный транспорт {и его пользователи} страдают больше всего. Это неправильно. – отметил Сергей Евтушенко.

Результатами моделирования была подтверждена правильность выбранной концепции. В цифрах:

- Время в пути для ОТ сократилось на 27%

- Время в пути для иного транспорта сократилось на 13%

- Время задержки для ОТ сократилось на 45%

- Время задержки для иного транспорта сократилось на 19%

- Скорость ОТ увеличилась на 35% (с 11 км/ч до 15 км/ч)

- Скорость иного транспорта снизилась с 16 до 15 км/ч, разница 7%

При этом благодаря работе с перекрестками и переразметкой полос скорость движения личного траснпорта в часы пик по результатам моделирования практически не изменилась. Например, к Богданке после реализации концепта будет подходить то же количество полос. Ждем продолжения работы и разработки проектной документации. Очень интересный и полезный проект, направленный со улучшение работы общественного траснпорта и создание альтернативы личному авто.

Что любопытно, что от совета вопросов по запрошенной модели - задано не было. Ее даже не рассмотрели. Возникшие вопросы касались того, сколько полос все таки подходит к Богданке ( имея на руках концепт), какими метриками оценить эффективность (хотя расчетные цифры были на отдельном слайде).

Однако было выскащано очень справедливое уточнение о необходимости переразметки поворота с Богданки на Славы, так как длины поворотной полосы не хватает и машины часто запирают Преображенскую. На что был получен ответ, что концептом (полученным более месяца назад) было предусмотрено предложение о переразметке этого участка с выделением двух поворотных полос на Славы.

Безусловно, не обошлось и без традиционных "вы изуродовали Щорса", "выключите светофор на Леруа", хотя почему этого делать нельзя, обьясняется на каждом совете.

Был еще доклад Сергея Евтушенко о результатах деятельности общественного транспорта. Но это были лишь сухие цифры. Перевезли N пассажиров, количество автобусов - X. Безусловно очень важные, но для простого обывателя чаще всего не очень интересные. Гораздо более интересно, что планируется участие в программах по дальнейшему обновлению подвижного состава для районов и дальнейшая корректировка маршрутов города, чтобы задействовать "новый мост".

Рассматривалось еще рад вопросов но эти - самые важные. Не удалось, к сожалению, узнать судьбу предложений по переустройству перекрестков Белгорода и Ст. Оскола, которые отправил в совет несколько месяцев назад, какой вме таки срок разработки плана интеграции СИМ - вопрос, от ответа на который с завидным постоянством уходит минтранс, и еще еще ряд других. Задам их письменно.

И напоследок еще пара цитат.

В 2024 планируем начать реализацию первого этапа проекта «развязки» пробки на выезде из Северного. Зимой готовим проект первого этапа. В 2024 году - планируем начать реализацию - переделать кольцо промпарка «Северный » в перекресток со светофорным регулированием. – Сергей Евтушенко.

Ведется большая работа по созданию единого облика городских остановок общественного транспорта. Сейчас их более 16 вариантов. Их нужно приводить к общему знаменателю, учитывая ограниченность пространства для размещения некоторых остановок, учитывая то, что некоторые из них включают в себя торговые объекты. Но работа ведется ежедневно. О результатах – обязательно сообщим. – Александр Лоскутов.

По поводу автоматических штрафов за парковку на местах для МГН с использованием камер – хотим сделать уже давно, функционал камер позволяет, но есть «юридические моменты». Работаем в этом направлении. Пока стараемся проводить совместные рейды с ГИБДД. Планируем проводить два раза в месяц (с) Александр Лоскутов

Понимаем, что надо повышать доступность объектов при пользовании общественным транспортом. Например, Пикник-Парк. Ведем проектные работы, чтобы в следующем году установить две новые остановки возле Пикник-парка (С) Сергей Евтушенко.

«Для осуществления процесса автоматической фиксации парковки на местах для МГН с использованием существующих камер - есть необходимость синхронизации работы двух баз – ГИБДД ( ЦАФАП) и базы реестра машин МГН и лиц их сопровождающих. Сейчас они совместно не работают. Так же есть проблема, что штрафы приходят на владельца авто. А кто был в этот момент за рулем доказать камерами – невозможно. Работаем совместно с федеральным центром для того, чтобы разрешить эти коллизии. Как только решим – возможно будет сделать. Это сразу повысит уровень культуры парковки. – Сергей Евтушенко.

Следите за новостями.