Найти в Дзене
Скрипкина психолог

Как муж проиграл квартиру, и оставил жену с ребенком без собственного жилья

История самая обычная, житейская. Но поражает инфантильность молодого отца, который, когда совершал свои действия, не думал о ребенке и жене.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Они дружили еще со школьной скамьи. Поженились рано, сразу после того, как он вернулся из армии. Он устроился на завод, она работала в магазине. С родителями жить не хотелось. И как только появилась возможность, решили взять в ипотеку двухкомнатную квартиру. Она уже была беременная, да и его зарплата была намного выше, поэтому он и стал основным заемщиком. Радости не было предела.

Через полтора месяца после заселения в квартиру родился их сын. Это были преждевременные роды. Ребенок появился на свет слабым и болезненным. Лена с малышом провела почти два месяца в больнице, пока ребенок набрал вес и окреп. А после этого потребовалась помощь врачей, которые выявили у малыша ряд нарушений в развитии. Лена растворилась в ребенке. Быт, квартира, ипотека и даже муж, - всё отступило на второй план. Главное, здоровье ребенка. Ради этого она и старалась.

Тут неожиданно муж увольняется с работы. Ей сказал, что были сокращения. Она не придала этому значения: «Ничего страшного, найдешь другую работу». Деньги пока у неё были, получила декретные. С них и давала мужу на оплату ежемесячного взноса по ипотеке.

Лена верила ему, и думать забыла о том, что еще в старших классах он слишком уж сильно увлекался компьютерными играми. Сейчас ведь уже взрослый, уже отец.

После длительного курса реабилитации, врачи посоветовали Лене с ребенком пожить за городом, поближе к природе. В деревне у неё жила бабушка, и была очень рада их у себя принять.

Муж сказал, что стоит на бирже труда, и, конечно, ищет работу. Она ему оставила денег на «пожить» и два месяца ипотеки, и уехала с ребенком в деревню.

«Очнулась» она только тогда, когда получила уведомление о том, что банк решил обратиться в суд. Возможно она бы узнала об этом раньше, если бы, еще будучи беременной, не отказалась от второй Сим-карты (слишком много на неё приходило спама). А он, как выяснилось потом, не сообщил банку об изменении контактов созаемщика. Вот так она и жила почти полгода в полном неведении, думая, что муж исправно платит за ипотеку.

А деньги, которые она ему давала, он «относил» в букмекерскую контору, ставя новые ставки и желая отыграться. Обычная «мужская забава», которая укладывается в стереотипы мужского поведения. И всё было бы хорошо, если бы эта игровая зависимость была без финансовых потерь.

Только потом она узнала, что уволили его за систематические опоздания на работу, что просрочки за ипотеку появились уже после третьего платежа и стали систематическими. И когда долг превысил 150 тыс. рублей, банк решил обратиться в суд. Потом уже она увидела в его телефоне СМС-ки от банка с напоминаниями о платеже. И пени, которые продолжали расти. Утрата работы еще более отяготила ситуацию: он стал занимать деньги у знакомых. Но тратил их не на дело, а на свою зависимость. Рос ипотечный долг и долг перед людьми.

На суде с ними расторгли кредитный договор, зафиксировали всю сумму задолженности - основной долг, проценты, штрафы; определили начальную продажную стоимость квартиры. Банк не взял в расчет, что ипотечная квартира — их единственное жилье. Даже наличие ребенка не решило проблемы. Суд постановил, что на ипотечные квартиры, правило не забирать единственное жилье не распространяется. Да еще и причины уважительной, почему заемщик не платил взносы за ипотечный кредит, банк не нашёл.

По решению суда приставы открыли исполнительное производство, и их квартиру выставили на торги. Продали ее за три месяца, на 25% ниже рыночной стоимости. Поэтому вся вырученная сумма ушла банку, и даже не удалось вернуть первоначальный взнос.

Через две недели она с ребенком переехала к маме, он – к своим родителям. Она подала на развод. Он приходил, просил, умолял, говорил, что завяжет, что устроится на работу и они купят через некоторое время новую квартиру. А пока можно снимать. Клялся в любви. Просил её подумать о ребенке, как он будет жить без отца.

Но она настояла на разводе. Говорит: «Больше смотреть на него не могу. Так ему верила, а он...».

Вот такая история.

Как Вы думаете, вопрос доверия в семье главный?

И есть ли в жизни бывшие игроманы?