Летом 2017 года федеральная судья Елена Хахалева проснулась знаменитой не только на всю Россию, но и на весь мир в целом. О свадьбе её дочери написали в США, Европе и даже во Вьетнаме. Общественность всколыхнула предполагаемая стоимость церемонии в 2 миллиона долларов и подарок молодожёнам – премиальный автомобиль «Bentley Bentayga» за 17 миллионов рублей. Молодую семью поздравили чуть ли не все главные звёзды российской эстрады, что, в общем-то, и стало поводом для слухов и «источником утечки информации».
Волну поднятого народного негодования игнорировать не получилось. Начались проверки. Однако скандал удалось замять. Совет судей Краснодарского края выяснил, что на свадьбу было потрачено «около 5 миллионов рублей». Все затраты на её организацию взял на себя бывший муж федерального судьи. Приглашённые звёзды выступали бесплатно. Меладзе оказался родным кузеном, Кобзон и Павлиашвили – близкими друзьями, а Николай Басков – дорогим гостем.
Всё бы так и закончилось, если в дело бы не вмешались журналисты и общественные деятели. Они более подробно присмотрелись к жизни федерального судьи - фактически второго человека (если не первого) в Краснодарском краевом суде.
Начали всплывать интересные факты.
Во-первых, появились вопросы к её юридическому образованию и диплому Тбилисского государственного университета (далее ТГУ), на основании которого она стала сначала адвокатом, а затем судьёй. В ТГУ не подтвердили диплом.
В дело вмешался Совет судей Краснодарского края, который в ходе проверки выяснил, что на самом деле Хахалева окончила не ТГУ, а Абхазский государственный университет (далее АГУ). Из-за грузино-абхазского конфликта студентов АГУ перевели в филиал ТГУ в Сухуми (далее СГУ). Это подтвердили справкой, однако позднее, начальник канцелярии заявил, что никакой справки от имени СГУ не выдавал. Архив СГУ был уничтожен в 1992-1993 году во время боевых действий и являлся чёрной дырой. Вуз несколько раз ловили на продаже дипломов;
Во-вторых, появилась видеозапись 1997 года, на которой криминальный авторитет рассказывает следователю о родственнице по имени Елена Хахалева. Затем появились фотографии, на которых ещё молодая Хахалева сидит в компании видных представителей криминального мира. Всё это косвенно указывало на возможные связи федерального судьи с организованной преступностью;
В-третьих, в конце 90-ых Хахалева с супругом занималась сельским хозяйством. Они открыли несколько агрокомпаний. Другими словами, она никак не была связана с судебной системой. Но позже вдруг переквалифицировалась в адвоката, а в 2010 году была назначена федеральным судьей. Затем в Краснодарских судах рассматривались десятки дел, в которых бывший муж получал через суд земли своих должников в уплату долга. Кубанские фермеры неоднократно заявляли, что данные мероприятия больше похожи на типичный рейдерский захват, нежели справедливое судебное решение. Иски к должникам рассматривали подчинённые Хахалевой;
В-четвёртых, в ряде СМИ опубликовали подозрения в возможной связи Хахалевой с деятельностью цапковской ОПГ. Сначала она вернула земли оставшимся в живых жертвам банды, но к 2017 году, благодаря новым решениям суда, землю забрали обратно.
Совет судей Краснодарского края трижды проводил проверку и трижды ничего не находил. Общественное недовольство нарастало в геометрической прогрессии. Только 2020 году Высшая квалификационная коллегия судей лишила Хахалеву мантии и неприкосновенности. Формальным поводом стали частные выезды судьи в командировки без официального разрешения. Вдруг выяснилось, что в 2016 году она заработала за 127 «самовольных выходных» 1,1 миллион рублей. Подобные действия были расценены как прогулы. Чуть позже завели уголовное дело. Однако Хахалева уже покинула страну.
Сейчас бывшая федеральная судья находится в международном розыске. Её арестовали заочно. Адвокат Хахалевой утверждает, что она не скрывается от следствия и находится в Тбилиси, куда улетела к родственникам, но заболела и была вынуждена остаться за рубежом на лечении.