Казалось бы, чего мы не знаем о топливе? Но на самом деле многие автовладельцы до сих пор верят в распространенные мифы о российском бензине. Развеиваем их в новом материале.
Миф 1. Зарубежное топливо лучше российского
Еще совсем недавно наша страна была самым крупным экспортером дизельного топлива в Евросоюз. И распространено утверждение, что наш бензин не такой качественный, как зарубежный. Некоторые автовладельцы говорят, что наше топливо АИ-95 сопоставимо с американским 91.
Дело в том, что в Штатах и в нашей стране применяются разные методы оценки топлива. В Америке октановое число рассчитывают как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами. Примерное соотношение между параметрами в России и США выглядит так:
АИ-92 = AKI 87
АИ-95 = AKI 91
АИ-98 = AKI 93
Вот и выходит, что если по инструкции американский автомобиль нуждается в 91 бензине, то в России это будет 95. В такой ситуации никаких отличий в качестве не будет.
Миф 2. Нет смысла переплачивать за улучшенный бензин
Так называют топливо с моющими присадками в составе типа Pulsar, G-Drive, Экто и т.д. У каждой топливной организации свое название. Но при этом присутствовать в топливе такие присадки не обязаны. О них не упоминается даже в руководствах по эксплуатации автомобилей.
Но на практике улучшенный бензин действительно имеет ряд достоинств. Они особенно актуальны для моторов с распределенным впрыском. За счет моющих присадок очищаются впускные клапана, камеры сгорания и форсунки. Но в моторах с прямым впрыском они не так эффективны, поскольку бензин поступает в камеру сгорания и не проходит впускные клапаны.
Сущность моющих присадок заключается в том, что радикалы попадают на трущиеся элементы, поэтому уменьшают силу трения и удаляют нагар. Кроме этого, водители отмечают и незначительную прибавку в мощности. Поэтому смысл платить за улучшенный бензин действительно есть, если у вашего мотора распределенный впрыск.
Миф 3. Нельзя смешивать топливо 95 и 92
И это еще один миф. Некоторые водители утверждают, что эти бензины отличаются по плотности, поэтому расслаиваются в топливном баке. На самом деле по стандартам октановое число бензина и его плотность никак не связано. Поэтому если вы дольете в бак с топливом АИ-95 топливо марки АИ-92, то ничего критичного не случится. Но делать это нужно на проверенных заправках.
Миф 4. Заливать топливо с нерекомендованным октановым числом опасно для мотора
На лючке бензобака указано рекомендованное топливо. Рядом в скобках указан допустимый бензин, который можно заливать только в том случае, если на заправке нет основного топлива. Но для регулярного применения он не подходит.
Лить бензин с более высоким октановым числом навредит только кошельку автовладельца. На двигателе это никак не скажется. Более того, есть смысл заправляться топливом с повышенным октановым числом в сильную жару. Это снижает вероятность возникновения детонации в моторе.
А вот бензин с более низким октановым числом, действительно, может навредить двигателю. Во время поездки на короткие расстояния ничего не произойдет. Главное не перегружать мотор. Но злоупотреблять допустимым бензином не стоит, ведь из строя может выйти даже самый надежный двигатель. А если вместо допустимого 92 вам зальют 90, то можно сразу готовить деньги на капитальный ремонт.
Миф 5. Бензин не имеет срока годности
Если топливо, которое выпускалось 50 лет назад, содержало тетраэтилсвинец и хранилось в северных регионах аж 2 года, то современный бензин выпускается по обновленным стандартам и способен храниться не больше 1 года с момента изготовления. Правило одинаково для топлива с любым октановым числом. Поэтому запасаться бензином бессмысленно.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте