-Лучшего подарка ты мне сделать не мог. Сказать спасибо – ничего не сказать. – Лена повернулась от окна: – В пояс поклониться?..
- Лен!.. Ленка! – Андрей взъерошил тёмные волосы. – А помнишь, – ты говорила?.. Что ты со мной – на край света!
-Тогда я была девчонкой, влюблённой в тебя без памяти…
Андрей скрыл улыбку, – делано серьёзно удивился:
- Да?!.. Без памяти?.. И в такой любви ты призналась мне только сейчас?.. Ох, Ленка!.. Ну, Елена Павловна!.. Это ж сколько лет я мог гордиться, что ты без памяти влюблена в меня!
-Воронин!.. А если я не поеду в этот твой Светлореченский?
-Поедешь. Тебя уже ждут в школе. Преподавать будешь, – что душа пожелает: хочешь – математику, а хочешь – физкультуру… Ну, или литературу, – ты же столько стихов наизусть помнишь! Красильников, директор тамошний, знаешь, как обрадовался, что у меня жена – учительница! У него учителей не хватает, – сам преподаёт и историю, и физику.
Лена кивнула:
- Как раз о таком я и мечтала: чтоб – и математику, и физкультуру с литературой… Бесценный подарок к десятилетию свадьбы. Хоть бы подождал, пока отметим. Потом бы уж огорошил меня известием о твоём переводе.
-Там и отметим, Лен. Не хуже, чем саму свадьбу: такую гулянку закатим! Увидишь, какой стол мать с сеструхой накроют! А крёстный по такому случаю – пару бутыльков самогонки…
- Воронин! Я не пью самогонку.
- Попробуешь, – понравится. Знаешь, какая у крёстного самогонка!.. Он её через уголь фильтрует, – оттого она у него получается мягкой-мягкой… и чистой, как слезинка. А горит – лёгким-лёгким… прозрачно-синим пламенем.
-Чего тебя в горные инженеры-то понесло, Воронин?.. При такой склонности к поэтическому слову!
- Лен, собирайся. Мне через неделю надо быть на «Светлореченской».
Лена неожиданно расплакалась:
-Всё только устроилось! Ты – в Управлении… Я завуч… Квартира… Ремонт сделали, мебель обновили… Дашенька – в музыкальной школе. А в этом твоём «Светлореченском» всё сначала начинать! Ты же мог отказаться… не согласиться! Горюнов отказался же! Мне Ольга рассказала. А ты!.. Как послушный школьник!
Андрей достал сигареты, закурил. Сквозь дым взглянул на жену:
- Лен! В общем, я сам решил. Сам сказал, что поеду на «Светлореченскую» главным инженером.
- А я что там буду делать? Физкультуру с литературой преподавать… да слушать, как твои мать с сестрой горестно вздыхают: они же до сих пор помнят, как ты не угодил им, – что на мне женился, а не на Катеньке Русаковой. – Лена подняла глаза на мужа: – А, может, ты уже и сам жалеешь, – о Катеньке?.. Наверное же, обещал, – и ей, и маме с Мариной, что женишься на ней. Потому и рвёшься в этот Светлореченский!
- Лен!.. Ну, что ты говоришь такое!.. Ну, когда я мог обещать Катерине, что женюсь на ней, – если я с первого курса дежурил у пединститута… как на вахте стоял, – чтоб тебя после пар увидеть!
- А до первого курса?..
- Ты б ещё детский сад вспомнила, Лен. Катя замужем давно.
- По-моему, для неё это ровным счётом ничего не значит. Думаешь, – не видела я, как она пялилась на тебя, – когда День Шахтёра отмечали?.. А ты её ещё танцевать пригласил!
- Так это я с отчаяния. Ты ж с Земнуховым танцевала.
- И что?.. Жить мы у твоих будем?
- Для семьи главного инженера на «Светлореченской» есть целый дом. В сравнении с ним эта квартира покажется тебе комнатой в студенческом общежитии. Помнишь, – мы жили?.. А ты радовалась, что у нас своя комната. Асадова читала, – помнишь? «Комната – в восемь метров… чем не семейный дом».
-А музыкальная школа?
- Даша только рада будет, что ей не надо туда ходить. Лена! Леночка! Вам с Дашенькой в Светлореченском понравится!
- Не понравится, Воронин.
-Ты в школе предупреди… Скажи, что сразу после твоего отпуска мы уезжаем. И собирайся, Лен.
Через день Воронин уехал в Светлореченский, – пока сам. Земнухов, помощник директора по кадрам и быту, подсказал:
- Ты, Андрюха, с Валентиной Васильевной договорись. Она тебе в два дня в доме такой порядок наведёт, что Елене твоей целый год можно будет не вспоминать про уборку.
Андрею Александровичу очень хотелось, чтобы Лена с Дашенькой приехали, а в доме чисто и уютно, – так, будто они всегда здесь жили… чтобы ни минуты не скучали по городской квартире.
Валентина Васильевна, техничка из шахтоуправления, каким-то непостижимым образом догадывалась, – что и как сделать, что куда переставить, какие шторы повесить в спальне, в Дашенькиной комнате, на кухне…
Конечно, в душе Воронин надеялся, что Марина, сестра, поможет… Чего ж чужого человека просить. А Марина высокомерно улыбнулась:
- Ну, ты даёшь, братик. Долго думал?.. А то – чего ж!.. Может, мне к твоей Елене Прекрасной вообще в горничные или в кухарки поступить? Ну, да, – не с её маникюром полы мыть… и борщ варить. Не царское дело. Ой, Андрюшка!.. Чувствую я, – опозоришься ты с нею на весь посёлок. Я ж тебя знаю: наденешь передник и – на кухню… Ещё и трусы её во дворе, на бельевой верёвке, развешивать будешь.
- Завидуешь, что Димка твой так и не умеет картошку чистить? – усмехнулся Андрей. – Хочешь, – научу? Спасибо брату потом скажешь.
Про Димку и картошку Марина мимо ушей пропустила:
-А женился бы на Катерине, – был бы, как тебе положено, инженером… и мужиком в доме, а не нянькой, кухаркой и прачкой. Подумал бы, как нам с матерью смотреть на это. Старались-старались мать с отцом, чтоб тебя в институте выучить. А ты… Женился, называется. Мишка Макаров на Кате женился, – так ему жена и стирает, и готовит.
-Мариш, ты ж у нас с Леной всего-то пару раз и была. Откуда ж знаешь, кто у нас борщ готовит?
- А мне, братик, и одного раза хватило, – чтоб увидеть, как ты трусы её стираешь.
- Футболку Дашину я стирал, – ей на физкультуру надо было, а у Лены в школе проверка из Отдела образования была тогда. Она домой поздним вечером вернулась, ты же видела.
- Я ж про то и говорю, – кивнула сестра. – У самой руки – непонятно, с какого места растут… и девчонку так приучила: только с горшка, – и сразу принцесса.
- Даша тогда в первом классе училась.
-Вот пусть принцессы твои приезжают и убирают в доме.
Лене с Дашей в новом доме понравилось. Дочка удивлённо и радостно заглянула в каждую комнату:
- Это всё – наш дом? Такой большой?
В машине Лена молчала. Незаметно слезинки смахивала. А сейчас с любопытством прошлась по комнатам, виновато улыбнулась:
- Когда же ты успел всё?
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы»