Найти тему
Полевые цветы

У нас во дворе листопад (Часть 8)

У шахтоуправления курили мужики. Переговаривались:

- А и надо-то было!..

- А ты, кум, небось, думал уже… Что Аньку свою не увидишь.

- Подумаешь тут: за полчаса – чуть ли не море вместо забоя!

-А всего-то и надо было!

Валерка Ивашин, командир отделения горноспасателей, закурил новую:

- Нет, мужики. Не так всё просто. И Савин легко мог Аньку свою не увидеть. Скажите спасибо, что инженер у вас смекалистый такой, – на ходу вычислил, откуда прорыв, и – не ошибся: с той старой, давно затопленной выработки хлынуло. Про неё уж и не помнили, а – зря: она – рано или поздно – всё равно бы напомнила о себе. Бывший главный мало интересовался старыми выработками, ему – лишь бы план гнать… желательно – с перевыполнением, чтоб премию ему. А Воронин вмиг смекнул, откуда вода. И место, где вода может вытолкнуть метан, тоже указал, – первым делом приказал эвакуировать людей из откаточного штрека.

Горный мастер Ладынин согласился:

- Чего там говорить. Знает инженер своё дело. Никто ж не верил, что вот так быстро справимся, – если по уклону спустим воду на нижележащие горизонты.

Девятнадцатилетний проходчик Игорёк Аршинцев восторженно улыбнулся:

- А и матерился же Воронин! Таким… пятиэтажным, что я аж голову в плечи втянул… Думал, – кровля рухнет от его матов. Особенно – когда Терёхина и Алёшку Макарова сбило с ног потоком воды… и в пустую выработку унесло.

Ивашин щёлкнул Игорька по затылку:

- Воронин был с нами, – когда мы по вентиляционному верхнему штреку спустились к мужикам в эту выработку. Доведись тебе, – ты б не матерился: у тебя бы просто язык отнялся.

Елена Павловна слушала эти, порой обрывочные, непонятные ей фразы, и у неё темнело в глазах: всё это случилось сегодня перед рассветом, там, на километровой глубине… Пока она проверяла тетради, потом они с Дашенькой готовили борщ, и дочка надеялась, – вдруг папа вернётся пораньше, и они всё-таки успеют съездить на море…

На крыльцо шахтного коммутатора они вышли вместе, – Андрей и эта откровенно счастливая девчонка. Озорной ветерок на секунду утих… и придумал: бросил Любане в волосы большущий, золотисто-багряный лист, – будто хотел, чтобы Андрей залюбовался её красивыми, густыми волосами, на которых вдруг вспыхнул короной кленовый лист… Андрей засмеялся, что-то сказал девчонке. Снял лист, протянул его Любаше. А она прикоснулась губами к кленовому листу. Андрей сжал её ладонь:

- Если что, – звони.

И проследил за Любашиным взглядом, – она чуть растерянно смотрела за его плечо. Оглянулся, увидел Лену. Ещё раз кивнул девчонке, быстро подошёл к жене. Встревоженно заглянул в глаза:

- Ты как здесь, Лен?

Она зябко повела плечами, и Андрей ещё больше забеспокоился:

- Замёрзла? – Снял ветровку: – Давай вот так. – Кое о чём догадался, кивнул на мужиков: – Не слушай их. Всё в порядке, – мы до обеда почти справились.

До обеда?.. А сейчас уже чуть заметно вечерело… Лена подняла глаза на мужа:

- Мы с Дашей ждали тебя… Волновались.

- Мне надо было оставаться в забое, с горноспасателями, – пока не подняли последних шахтёров. А потом… – Андрей улыбнулся: – Девчонку вот встретил. Беда у неё: в техникум поступила, – на заочное. Задания получила, – по математике, по физике. А в школе, видно, не блистала. В общем, пришлось посидеть с ней, объяснить кое-что. Знаешь, Лен, – я, конечно, не педагог… Но у меня получилось, – Любаня даже сама решила некоторые задачи. Подумал вот: в учителя, что ли, двинуть! А, может, – лучше ты с девчонкой позанимаешься?

Лена усмехнулась:

- Зачем? Ты же… сам справился.

-Так ей ещё учиться и учиться, – только поступила. А у меня – без её задач есть что делать: разработка производственно-технического плана чего стоит… Новая техника на третьем участке… Госстандарты, техусловия.

-Значит, сама справится. Идём домой, – Дашенька волнуется.

Андрей рассказывал про старую выработку, – откуда прорвалась вода… А Елена Павловна незаметно оглянулась на здание коммутатора: Люба стояла у окна и смотрела им с Андреем вслед.

И тревожили Лену вовсе не Маринины слова, не её многозначительное предупреждение:

-Ты смотри, Лен. Как бы ты со своими контрольными мужика не упустила. Любаня – она такая… Хоть и молодая совсем, но – настырная.

Всё чаще в сердце вдруг отзывалась какая-то тягостная боль, – такая обычно приходит надолго… Вспоминала, как стояла Любаша у окна. И – сдерживалась, хотя очень хотелось спросить у Андрея, как там дела… у студентки, – с её задачами. А Андрей словно забыл о том дне.

Как-то в школу забежала Марина, – к подружке своей, Анжеле Леонидовне. Была большая перемена, и – надо же такому: мальчишка этот, Славик, принёс из учительской в кабинет математики чашку горячего чая, чуть сбивчиво и застенчиво объяснил Елене Павловне:

-Дождь на улице… А Вы… не приходите в учительскую. Я и подумал… Вот – горячий, с лимоном.

А на пороге кабинета стояла Марина. Понимающе улыбалась:

-Ой, Леен!.. За тебя можно быть спокойной: смотрю, – такие мужчины за тобой ухаживают… Чай вот заваривают, – всё, как положено… в такую-то погоду.

А Вячеслав Игоревич неожиданно просто и серьёзно сказал Марине:

- У Елены Павловны сегодня пять уроков подряд.

- Ну, да, ну, да… А ты, значит, побеспокоился о… – как там у вас, педагогов? – о наставнице своей. Правильно, так и надо. А сейчас – иди-ка ты… в спортзал: нам с Еленой Павловной поговорить надо.

Вячеслав Игоревич вышел, а Марина вздохнула:

- У вас с Андрюшкой… Как параллельные прямые, да, Лен?.. Главное, – не пересекаются: у тебя в школе – мальчик этот… У Андрея – Любка на коммутаторе. А про людской глаз вы – благополучная семья… Ну, да, – такая, как и положено быть семье главного инженера и учительницы.

-Марин, он действительно просто чай принёс. Мне некогда в учительскую спуститься.

Ленины слова прозвучали, как оправдание… Марина согласилась:

- Конечно, – просто чай принёс… А Андрей Александрович просто так – по сто раз в день – на коммутатор заходит. Исключительно – в Любкину смену.

Анжела Леонидовна никогда и ничему не удивлялась, – будто всё и всегда знала наперёд. С высокомерным спокойствием, снисходительно воспринимала любую новость, любое событие… А сейчас она с минуту смотрела на Маринку задумчивым взглядом. Спросила:

-Ну, разведутся они,– брат твой с Ленкой. Тебе что от этого? Ты так упорно добиваешься этого, будто тебе пообещали… новый дом, ну, или – как минимум – бесплатную путёвку… куда-нибудь на острова.

Марина раскипятилась:

- Какие острова, Анжел!.. Я просто – за справедливость! У меня один брат! А она… Без стыда крутит здесь, – с этим мальчишкой. А Андрей, – думаешь, от хорошей жизни телефонистку Любку Веденееву на машине катает? С такой женой, как Ленка, – не удивительно. И вообще!.. Если бы он на Катьке Русаковой женился…

- Ты бы успешно окончила экономический, и уже бы давно работала в плановом отделе… А так – ты секретарша в отделе кадров, – договорила за подругу Анжела Леонидовна.

- Ну, да!!! А, по-твоему, мне надо радоваться, что Андрей вместо Катюхи на Ленке женился?

фото из открытого источника Яндекс
фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»