Найти в Дзене
Полевые цветы

У нас во дворе листопад (Часть 2)

Андрей любил это время ранней осенью, когда от ласковой желтизны дубовых листьев светлела балка за Луганкой, и далеко-далеко, до самого кургана, виднелась степь. Вдоль дороги к шахтоуправлению ещё цвёл донник, – чуть заметно колыхались белые и жёлтые соцветия, будто догорали тоненькие свечки. А в степи устало перезванивались вызревшие дикие колоски, после недавнего дождя в своём позднем цветении снова заносчиво и смело встрепенулась сизовато-зелёная полынь.

После уроков Дашенька оставалась на продлёнку: Лене всё-таки пришлось преподавать не только математику. Анатолий Михайлович, директор Светлореченской школы, до сих пор не верил в своё счастье:

- Елена Павловна! Дорогая!.. Сколько же я ждал Вас, – с Вашим физматом!.. Ну, мыслимое ли дело: мне, историку, физику преподавать!

Воронин знал, что Лене придётся допоздна задерживаться в школе, поэтому ещё в начале сентября зашёл к матери.

- А вот и наш главный инженер, – насмешливо кивнула Марина. – Лёгок на помине.

Не хотелось при Марине говорить с матерью про Дашеньку, но Андрей всё же улыбнулся:

- Мам! Такое дело: в школе у Лены и математика, и физика. Ещё и классное руководство.

- Скаажи, – какая она у тебя… бесценная. Как там?.. – и швец, и жнец… – протянула Марина.

- У Лены диплом физмата, а в школе математиков не хватает, а физика вообще нет, – сдержанно объяснил сестре Андрей. Снова взглянул на мать: – А у Даши уроки раньше заканчиваются. Мы тут подумали: может, пусть у вас посидит, пока мы с Леной с работы вернёмся? Домашнее задание сделает.

Марина выразительно посмотрела на мать. И Ольга Константиновна покачала головой:

- Даже не знаю. Девчонка-то капризная, поди… Вся в мать. Да ещё избаловал ты их, Андрюша, – обеих. – С явным сожалением вздохнула: – При другой-то жене… оно б всё по-другому было. А так – не знаю, справлюсь ли я с девчонкой вашей.

Андрей поднялся:

- Жена у меня мам, моя, – не другая. Такая, как есть. И другой у меня не будет.

Марина и мать переглянулись. Сестра возмутилась:

- А что ты так с матерью разговариваешь?.. Она вам с твоей Еленой Прекрасной в няньки не нанималась! – С надменной усмешкой окинула взглядом Андрея: – И вообще, братик. Никогда и ни в чём не зарекайся: будет-не будет...

Что ж… Конечно, мать в няньки не нанималась. Вот только Маринка с её Димкой и не знали, как подросли их Юлька и Денис: с пелёнок – на руках у матери…

О разговоре с матерью и сестрой жене не стал говорить. За ужином Лена сама рассказала, что в школе есть группа продлённого дня, и Дашенька уже подружилась с ребятами.

… Невеста брата не понравилась Марине с первого дня. Андрей привёз её домой, в посёлок, когда они оба учились на втором курсе: он – в горно-металлургическом, Лена – в педагогическом. Серьёзно представил Лену матери с отцом и сестре:

-Моя невеста. Перейдём на третий курс – распишемся.

Этой серьёзной своей решительностью огорошил мать и сестру: вообще-то, он ещё в школе встречался с Катенькой Русаковой. Катенькина мать, Евгения Петровна, работала главным бухгалтером в шахтоуправлении и не очень одобряла дочкину дружбу с Андреем Ворониным:

-У тебя ещё знаешь, сколько таких Андрюш будет!.. Чего ты решила, что этот – самый лучший?

А когда после одиннадцатого Андрей поступил в горно-металлургический, Федотов, директор шахтоуправления, при всех пожал мальчишке руку – тогда как раз День Шахтёра праздновали – и сказал:

- Учись. Через пять лет придёшь к нам горным инженером, а там – и мне на смену.

Тогда-то и присмотрелась Евгения Петровна к дочкиному школьному другу: а ведь ничего так парнишка! И в институт поступил, – один из всех мальчишек в их 11-Б… Смотришь, – и правда на смену Федотову придёт. Что ж от добра-то добра искать!.. Мало вон поселковых девчонок замуж повыходили, – ни уму, ни сердцу. А Воронины – хорошая семья. И из Андрея толк будет.

И Евгения Петровна уже величала Ольгу Константиновну и Александра Григорьевича сватами, а Андрея зятьком звала. Катенька на факультет иностранных языков не поступила, но совсем не огорчилась: мама устроила её секретаршей в отдел главного механика. А больше всего нравилось Кате блистать на дискотеках, – и в Светлореченском, и в окрестных посёлках. Евгения Петровна любовалась дочкой, понимающе вздыхала:

- Что ж, Катенька, – пока молодая… Будет что вспомнить, когда замуж-то выйдешь. Андрей – он строгий. Не до дискотек будет. Вот и… не теряй золотых деньков девичества своего. А Воронин твой пусть учится.

И Воронин учился. В Светлореченский приезжал редко. Даже на летних каникулах после первого курса остался в городе, – работал на шахте горнорабочим. Мать разохалась, а батя кивнул:

-Какой же с тебя горный инженер будет, если ты в забое не работал.

А Катя вовсе не переживала, что Андрей почти не бывает в посёлке: если он и приезжал домой, то вечно сидел над какими-то учебниками и чертежами, – что интересного! Ни на дискотеку его не вытащишь, ни в «Дубраву». Отмахивался:

- Мне дома ужинать нравится.

А мама сказала:

- Никуда он не денется. Воронины совсем не прочь с нами породниться.

А потом Маринка, младшая сестра Андрея, собралась на экономический поступать. Евгения Петровна по-родственному заверила Ворониных:

- Даже не переживайте, – сделаем направление от шахтоуправления. Да и бывшая моя однокурсница преподаёт на экономическом. Считайте, что Мариночка уже студентка. Ну, а после института и с работой поможем, – а как же! Мы же свои люди.

А тут Андрюшка неожиданно заявился к родителям вместе с тоненькой темноволосой девушкой, – такой же серьёзной, как он сам. Катя вопросительно посмотрела на маму. Евгения Петровна нахмурилась: выясним.

Ольга Константиновна прятала глаза, сокрушённо разводила руками:

- Разве ж мы, Женечка, рады этому!.. Разве ж мы ждали такого! Привёз вот… и перед фактом поставил.

- А тебе, смотрю, такой факт по душе пришёлся. Вы уж с Александром и свадьбу готовы сыграть, – сухо заметила Евгения Петровна. – Только запомни, Оля: моя дочка без женихов не останется. А тебе стоит подумать, – такая ли невестка тебе нужна, как эта… что Андрей – невесть откуда – привёз вам.

С этого дня Евгения Петровна проходила мимо Ворониных так, будто не видела их. А Катенька в начале лета вышла замуж. На свадьбе Евгения Петровна не скрывала торжества: захотелось Ворониным городскую невестку?.. Ну, это мы ещё посмотрим!

Понятно, что на экономический Марина не поступила: куда ж – без родственных связей! Набросилась на брата с упрёками:

- Это из-за тебя! И-за тебя и этой твоей Лены я не поступила! Это ты мне всё испортил! Всю жизнь!

Андрей усмехнулся:

- По-твоему, вся жизнь – это экономический факультет? Марин!.. Ну, какой из тебя экономист! Не из-за меня ты не поступила. Алгебру с геометрией надо было в школе учить. А ты со своими тройками на экономический собралась.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»