Сегодня расскажем, как в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогли Мише и его маме вернуть радость жизни, а ребёнку поверить в себя.
Покажем на примере истории второклассника как связаны почерк и психоэмоциональное состояние, правильное написание букв и общее самочувствие ребёнка.
Если вы думаете, что это разные вещи — скорее читайте статью!
Продолжаем наши истории одного почерка. Каждая из которых уникальна по-своему
Первой стала история Романоса – семиклассника, который не дописывал слова и писал очень крупным почерком. Сегодня расскажем о Мише — мальчике, которого проблемы с почерком погрузили в жуткую депрессию. И это во втором классе!
История Миши наглядно показывает: важно не то, как ребёнок пишет, а то, как он себя чувствует
Наш Миша чувствовал себя откровенно плохо, так как очень старался хорошо писать и читать, даже слишком старался, но у него ничего не получалось.
Проблемы с письмом начались со второго класса — у Миши был плохой почерк, много ошибок, общая неаккуратность и неряшливость при письме, проблемы с моторикой.
Вы скажите, что это ещё неплохо Миша писал. Можем согласиться, но как себя ребёнок чувствовал при этом!
Такое впечатление, что буквы жили собственной жизнью: кто в лес, кто по дрова, но видно, что их старательно выписывал мальчик. Миша старался, потому что знал, что написание букв и слов подчиняется своим графическим законам, которые надо соблюдать:
- буквы должны хорошо читаться: быть как можно более различимы, не слипаться, но и не сильно отрываться от других;
- легко распознаваться: Т не путать с П или заглавную Ч с У;
- буквы в словах должны стоять в строгом порядке и идти друг за другом.
Но правила написания Мише давались с огромным трудом, буквы в словах путались, где-то совсем пропускались. Родители пробовали стандартные методы: переписывать или писать сначала на черновик, но толку было мало. Старания только истощали старательного ребёнка!
У ребёнка стала проявляться тревожность, агрессия, обидчивость
Начались конфликты с учителями, родителями, одноклассниками. В таких случаях родители часто не могут понять: может, он всё придумывает, просто не хочет учиться, ленится? Другие дети как-то справляются!
Родители не могут понять, что происходит с ребёнком, и вместо выбора профессиональной помощи ещё больше концентрируются на уроках и дополнительном письме и чтении. То есть ещё больше воспроизводят ту ситуацию, которая приводит ребёнка к тревожности и депрессии.
Вот и Мишина мама не сразу поняла, в чем дело, а сначала только требовала и требовала хороших оценок. И это не её вина, потому что ни один специалист не мог объяснить маме причинно-следственную связь проблем почерка с проблемами в моторике ребёнка.
Я стараюсь, но не получается!
- Мама, я, что, глупый и плохой?
Всё чаще такие фразы мама слышала и её сердце болело, а в итоге все эти переживания и страдания привели ребёнка к настоящей депрессии. В своём интервью мама откровенно и со слезами на глазах рассказывала как её 8-летний сын превратился в грустного маленького старичка.
Да, потом родители пошли на уступки — перевели Мишу в частную школу, но вместе с ним перешли и его проблемы — плохой почерк, нежелание читать и писать.
Что делать, если у ребёнка плохой почерк?
Не всегда виновата лень или дислексия – часто в такую ситуация ребёнок попадает из-за трудностей с моторикой пишущей руки и низкой выносливости руки к монотонным нагрузкам при письме.
И чем раньше это выявить – тем больше шансов не довести ребёнка до депрессии и серьёзных проблем в школе и общении.
Но как отличить проблемы с моторикой от дислексии? Давайте разбираться
Дислексия развития — специфическая особенность работы мозга, которая даёт человеку высокий интеллектуальный ресурс. Но бывают случаи, когда ребёнок из-за особенностей своего индивидуального развития не может овладеть навыками письма и чтения как его сверстники. Эти особенности определяются в ходе комплексного исследования.
Вот как мы это делаем в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе:
- Проводим бесплатно консультацию, спрашиваем родителей, какие проблемы есть у ребёнка в школе. Консультация может проводиться онлайн – просто заполните анкету на сайте.
- Назначаем биометрическое исследование — это уникальная методика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, которая точно определяет наличие или отсутствие дислексии и определяет индивидуальные особенности работы мозга. Это позволяет выбрать оптимальную программу коррекции.
- Самая эффективная — «Успешный Старт». За 14 дней программы ребёнок вместе с мамой осваивает правильную технику выполнения упражнений на координацию и повышение иннервации пальцев рук, чтобы они чувствовали, что пишет ребёнок. Особое внимание уделяется постановке речевого дыхания, что крайне необходимо для повышения скорости письма и чтения. Благодаря такому комплексному подходу у ребёнка стабилизируется психоэмоциональное состояние, восстанавливаются отношения с родителями, улучшаются навыки письма и чтения.
Миша и его мама Наталья обратились в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и стало ясно:
у мальчика есть дислексия развития, рассогласованность в работе полушарий мозга, а также большие трудности с моторикой, отсюда и все проблемы с почерком и письмом.
Программа «Успешный Старт» и уроки графокоррекции помогли синхронизировать процессы мозга
Что касается письма — Мише подобрали индивидуальное решение с учётом результатов биометрического исследования
Уроки графокоррекции как раз строятся на постановке руки и формировании правильной нейродинамики в чтении и письме. В результате Миша научился работать самостоятельно, привык к монотонной работе. Значительно улучшился его почерк — школьник впервые почувствовал, что у него получается писать и даже легко это стало получаться! А самое главное он начал правильно произносить сложные слова перед написанием.
Когда ребёнок обретает уверенность в своём письме, уже и с ошибками будет легче работать!
Самое главное — у Миши появился интерес к письму!
Наконец-то старания ребёнка увенчались успехом! Если бы вы видели, как был счастлив мальчик, что наконец-то может хорошо читать и писать!
После прохождения курса коррекции "Успешный Старт" уроки графокоррекции не закончились — теперь для Миши это обязательная часть распорядка дня. Он занимается самостоятельно по материалам, которые получил на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, и уверенно идёт учиться в школу.
Заполняйте анкету, чтобы мы подобрали для вашего ребёнка программу коррекции
Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️