Найти тему

История одного почерка. Миша, 2 класс

Оглавление
Сегодня расскажем, как в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогли Мише и его маме вернуть радость жизни, а ребёнку поверить в себя.
Покажем на примере истории второклассника как связаны почерк и психоэмоциональное состояние, правильное написание букв и общее самочувствие ребёнка.
Если вы думаете, что это разные вещи — скорее читайте статью!

Продолжаем наши истории одного почерка. Каждая из которых уникальна по-своему

Первой стала история Романоса – семиклассника, который не дописывал слова и писал очень крупным почерком. Сегодня расскажем о Мише — мальчике, которого проблемы с почерком погрузили в жуткую депрессию. И это во втором классе!

История Миши наглядно показывает: важно не то, как ребёнок пишет, а то, как он себя чувствует

Наш Миша чувствовал себя откровенно плохо, так как очень старался хорошо писать и читать, даже слишком старался, но у него ничего не получалось.

Проблемы с письмом начались со второго класса — у Миши был плохой почерк, много ошибок, общая неаккуратность и неряшливость при письме, проблемы с моторикой.

Вы скажите, что это ещё неплохо Миша писал. Можем согласиться, но как себя ребёнок чувствовал при этом!

Почерк Миши до обращения за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. И это ещё один из лучших образцов.
Почерк Миши до обращения за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. И это ещё один из лучших образцов.
Такое впечатление, что буквы жили собственной жизнью: кто в лес, кто по дрова, но видно, что их старательно выписывал мальчик. Миша старался, потому что знал, что написание букв и слов подчиняется своим графическим законам, которые надо соблюдать:
  • буквы должны хорошо читаться: быть как можно более различимы, не слипаться, но и не сильно отрываться от других;
  • легко распознаваться: Т не путать с П или заглавную Ч с У;
  • буквы в словах должны стоять в строгом порядке и идти друг за другом.

Но правила написания Мише давались с огромным трудом, буквы в словах путались, где-то совсем пропускались. Родители пробовали стандартные методы: переписывать или писать сначала на черновик, но толку было мало. Старания только истощали старательного ребёнка!

У ребёнка стала проявляться тревожность, агрессия, обидчивость

Начались конфликты с учителями, родителями, одноклассниками. В таких случаях родители часто не могут понять: может, он всё придумывает, просто не хочет учиться, ленится? Другие дети как-то справляются!

Родители не могут понять, что происходит с ребёнком, и вместо выбора профессиональной помощи ещё больше концентрируются на уроках и дополнительном письме и чтении. То есть ещё больше воспроизводят ту ситуацию, которая приводит ребёнка к тревожности и депрессии.

Вот и Мишина мама не сразу поняла, в чем дело, а сначала только требовала и требовала хороших оценок. И это не её вина, потому что ни один специалист не мог объяснить маме причинно-следственную связь проблем почерка с проблемами в моторике ребёнка.

Я стараюсь, но не получается!

- Мама, я, что, глупый и плохой?

Всё чаще такие фразы мама слышала и её сердце болело, а в итоге все эти переживания и страдания привели ребёнка к настоящей депрессии. В своём интервью мама откровенно и со слезами на глазах рассказывала как её 8-летний сын превратился в грустного маленького старичка.

Да, потом родители пошли на уступки — перевели Мишу в частную школу, но вместе с ним перешли и его проблемы — плохой почерк, нежелание читать и писать.

Что делать, если у ребёнка плохой почерк?

Не всегда виновата лень или дислексия – часто в такую ситуация ребёнок попадает из-за трудностей с моторикой пишущей руки и низкой выносливости руки к монотонным нагрузкам при письме.

И чем раньше это выявить – тем больше шансов не довести ребёнка до депрессии и серьёзных проблем в школе и общении.

Но как отличить проблемы с моторикой от дислексии? Давайте разбираться

Дислексия развития — специфическая особенность работы мозга, которая даёт человеку высокий интеллектуальный ресурс. Но бывают случаи, когда ребёнок из-за особенностей своего индивидуального развития не может овладеть навыками письма и чтения как его сверстники. Эти особенности определяются в ходе комплексного исследования.

Вот как мы это делаем в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе:
  • Проводим бесплатно консультацию, спрашиваем родителей, какие проблемы есть у ребёнка в школе. Консультация может проводиться онлайн – просто заполните анкету на сайте.
  • Назначаем биометрическое исследование — это уникальная методика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, которая точно определяет наличие или отсутствие дислексии и определяет индивидуальные особенности работы мозга. Это позволяет выбрать оптимальную программу коррекции.
  • Самая эффективная — «Успешный Старт». За 14 дней программы ребёнок вместе с мамой осваивает правильную технику выполнения упражнений на координацию и повышение иннервации пальцев рук, чтобы они чувствовали, что пишет ребёнок. Особое внимание уделяется постановке речевого дыхания, что крайне необходимо для повышения скорости письма и чтения. Благодаря такому комплексному подходу у ребёнка стабилизируется психоэмоциональное состояние, восстанавливаются отношения с родителями, улучшаются навыки письма и чтения.

Миша и его мама Наталья обратились в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и стало ясно:

у мальчика есть дислексия развития, рассогласованность в работе полушарий мозга, а также большие трудности с моторикой, отсюда и все проблемы с почерком и письмом.

Программа «Успешный Старт» и уроки графокоррекции помогли синхронизировать процессы мозга

Что касается письма — Мише подобрали индивидуальное решение с учётом результатов биометрического исследования

Уроки графокоррекции как раз строятся на постановке руки и формировании правильной нейродинамики в чтении и письме. В результате Миша научился работать самостоятельно, привык к монотонной работе. Значительно улучшился его почерк — школьник впервые почувствовал, что у него получается писать и даже легко это стало получаться! А самое главное он начал правильно произносить сложные слова перед написанием.

Когда ребёнок обретает уверенность в своём письме, уже и с ошибками будет легче работать!

Так Миша стал писать после курса коррекции Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт", который он прошел вместе со своей мамой.
Так Миша стал писать после курса коррекции Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт", который он прошел вместе со своей мамой.

Самое главное у Миши появился интерес к письму!

Наконец-то старания ребёнка увенчались успехом! Если бы вы видели, как был счастлив мальчик, что наконец-то может хорошо читать и писать!
Таким Миша увидел себя впервые за долгое время
Таким Миша увидел себя впервые за долгое время

После прохождения курса коррекции "Успешный Старт" уроки графокоррекции не закончились — теперь для Миши это обязательная часть распорядка дня. Он занимается самостоятельно по материалам, которые получил на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, и уверенно идёт учиться в школу.

Заполняйте анкету, чтобы мы подобрали для вашего ребёнка программу коррекции

Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️