А вы знаете, что буквы всё чувствуют?
Да-да, так оно и есть. Каждая из 33 букв — не просто символы в алфавите. Каждая несёт в себе определенный образ, обладает индивидуальными признаками и очень расстраивается, когда её пишут неправильно.
Когда мальчик Романос из Санкт-Петербурга пошёл в 1 класс, буквы обрадовались: ура, нас будет писать ещё один ребёнок! Мы будем округлыми и красивыми, вдохнём жизнь в ещё больше слов на земле!
Но Романос с письмом не дружил: не дописывал слова, не ставил пробелы, писал очень крупно и коряво. И так долгих 7 лет…
Обижалась буква Е — вместо неё в слове «словосочетание» школьник упрямо писал И. Плакали буквы С и У в слове «экскурсия» – их вообще забыли написать, потом стыдливо втиснули вверху строчки. А про букву Й в слове «займет» Романос даже не вспомнил, как будто её и нет в алфавите!
Обидно было буквам, очень хотелось им быть красивыми и стоять на своих местах в слове
Но даже учительница русского языка махнула на них рукой и ставила Романосу вечные тройки. Так и жили бедные буквы целых 7 лет, пока Романос с родителями не приехали в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и не узнали, что у ребёнка — дислексия развития.
Что такое дислексия и дисграфия
Письмо, как и другие навыки, подчиняется единым правилам. Например, мы ставим пробелы между словами, знаки препинания, не путаем буквы, не пропускаем их и так далее. Всё это — базовые нормы написания.
Есть и другие законы, о которых хорошо пишет Юрий Гордон в «Книге про буквы от А до Я»
Например, что у каждой буквы есть устойчивая графическая конструкция, которую нельзя нарушать. То есть нельзя, допустим, чтобы буква Н была похожа на И, а М на Т — а ведь часто люди с плохим почерком пишут их почти неразличимо.
Буквы всегда стремятся стоять в очереди — то есть быть в строке, не выбиваться из неё, образуя единую цепочку слов и предложений в тексте
А мы порой видим одно-единственное гордое слово в строке, или слишком далеко стоящие друг от друга буквы, или отсутствие пробелов. Всё это и есть нарушения, или дисграфия письма, которые доставляют неудобства и пишущему, и читающему. Вот почему так важно правильно писать буквы.
Дисграфия — один из признаков дислексии развития. Это специфическая особенность в работе мозга. При этом интеллект ребёнка сохранен — просто такие особенности в работе мозга могут вызывать трудности в письме и чтении. И самое главное — они поддаются коррекции!
Как исправить почерк у ребёнка?
Вот что мы делаем в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе:
- Проводим консультацию, узнаем, какие трудности у ребёнка в обучении. Для этого достаточно заполнить анкету на сайте.
- Назначаем биометрическое исследование, которое точно позволит понять, есть у ребёнка дислексия или нет, и выявить особенности работы мозга.
- Назначаем программу коррекции. Самая эффективная — «Успешный Старт», в неё входят уроки графокоррекции, физические упражнения, работа с дыханием и психоэмоциональным состоянием ребёнка.
Но вернёмся к Романосу и его плохому почерку.
Мальчик с мамой приехали к нам на консультацию, и биометрия показала — у Романоса дислексия развития и дисграфия. Он прошёл программу «Успешный Старт» для старших ребят. Особое внимание уделялось урокам графокоррекции и физическим упражнениям.
Уроки графокоррекции можно пройти и отдельно оффлайн — это тренинговая программа для школьников 9-16 лет, направленная на развитие и повышение индивидуальных учебных навыков.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе не только улучшают технику чтения и письма, но и ставят речевое дыхание, улучшают выносливость ребёнка к монотонным нагрузкам, снимают тревожность и раздражительность, в целом повышают эффективность работы нервной системы.
Да, работой над одним почерком тут не обойтись — все гораздо глубже. Но и результат налицо!
За 2 недели программы коррекции "Успешный Старт" Романос изменился в лучшую сторону.
Если раньше его рука работала как бы сама по себе, Романосу было трудно управлять своей рукой, то теперь она полностью контролирует ситуацию при письме. Письмо подростка стало более мелким, понятным, аккуратным и разборчивым. Графокоррекция помогла сформировать плавные соединения букв, которые раньше никак не давались школьнику.
Буквы больше не обижаются на него — они выписаны красиво, ровно, идут стройно в рядочек, пробелы стоят где нужно. Ну просто загляденье!
Полный отзыв мамы Романоса о результатах коррекции на программе Татьяны Гогуадзе
Дорогие родители, не ждите средних и старших классов — проходите биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе как можно раньше, пока проблемы плохого почерка не привели к искажению поведения и личностного развития ребёнка.
Заполняйте анкету,
чтобы мы подобрали для вашего ребёнка программу коррекции.
Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️