Найти в Дзене
Москвич

"Привычка сильнее запретов регулировщика". Почему подземные переходы пугали москвичей

Оглавление

Привет, дорогие подписчики! Задумался тут на днях переходя дорогу в неположенном месте (шучу). Стараюсь не нарушать правила дорожного движения как пешеход. Так вот задумался: а когда в Москве появились первые подземные и обычные переходы. Мысль не давала мне покоя и взялся за разбор вопроса.

Зачем вообще пешеходные переходы


Почему стали возникать переходы как таковые в Москве
Как всегда всё началось с плана по реконструкции города, вернее с его транспортной части — жителей столицы становилось всё больше и в конце 50-х годов назрели изменения.

Такое впечатление, что люди везде и какое количество пешеходных переходов в районе Театральной площади в 1957-1959 годах. Зебры на переходах не было и просто делали две пунктирные линии. Автор фото: Michael Ochs. С сайта www.pastvu.com.
Такое впечатление, что люди везде и какое количество пешеходных переходов в районе Театральной площади в 1957-1959 годах. Зебры на переходах не было и просто делали две пунктирные линии. Автор фото: Michael Ochs. С сайта www.pastvu.com.

Пешеходные переходы существовали в наземном виде и их было уже приличное количество и движение по ним было очень интенсивным. Особенно по утрам и вечерам, а про праздники и выходные дни вообще умолчу. Когда смотришь на движение пешеходов по Театральной площади, кажется (или нет), что их больше чем машин. Да и бродят они где хотят. Например, здесь горит красный для машин и сразу четыре пешеходных перехода включили "зеленый" и пешеходы хлынули как вода на переход.

Наземный вестибюль станции "Смоленская" с видом на Новинский бульвар с деревьями. Странное сооружение. Фото 1937 года. Автор: В.П. Чемко. С сайта www.pastvu.com.
Наземный вестибюль станции "Смоленская" с видом на Новинский бульвар с деревьями. Странное сооружение. Фото 1937 года. Автор: В.П. Чемко. С сайта www.pastvu.com.

Всё эти перекрытия мешали трафику, пробок, конечно, не было, но машины двигались с маленькой скоростью. Хотя на мой взгляд, а куда им спешить, если не было ни мобильных, да и все писали друг другу письма. Мило, но не современно.
Ну и московские правители вспомнили про подземные тоннели под улицами. Чтобы пешеходы не мешали машинам, машины — пешеходам, да передвигались бы по городу чуть быстрей.
Первый прообраз пешеходного перехода был на Смоленской площади. Стоят посреди улицы, только он был построен не как пехоход, а чтобы пассажиры могли дойти до платформы "Смоленская" (это которая Филёвская линия). Её открыли в мае 1935 года, а закрыли уже через 4 года в 1939 году и в том же году снели. Проект был смелый, но бестолковый. Павилион посреди улицы и выглядело это достаточно странно. Да и трафик машин стал интенсивнее (а может просто стал портить вид).

Где стали строить переходы

Первый подземный переход скорее всего появился в Мосвкев 1959 году. Точных данных нет, но судя по первым фото это был именно тот год.

Вид с  гостиницы "Москва" на первый переход . Фото Н. Боброва. С сайта www.pastvu.com.
Вид с гостиницы "Москва" на первый переход . Фото Н. Боброва. С сайта www.pastvu.com.

Первым переходом признают переход от метро Маяковского под Тверской. Многие его критиковали за неказистые и крутые ступеньки и большую губину. Сейчас, кстати, этого перехода нет насколько я помню.
Второй переход на углу Моховой и Тверской, а третий построили около Детского мира (со стороны Лубянской площади в современном виде).

  • Первый переход от метро Маяковского под Тверской
  • Второй переход на углу Моховой и Тверской
  • третий построили около Детского мира (со стороны Лубянской площади в современном виде).

Строительство подземных переходов продолжалось недолго, но эффективно. Строили переходы метростроевцы в соответствии со своим видением процесса, так как использовали обычные типовые жб конструкции. Они были маленькими по высоте как потолки в квартире 2,3. Ширина была от 4 до 8 метров.. Что самое забавное, что подземные переходы построили совсем рядом с наземными переходами и когда их построили москвичи так и не поняли, что через них можно ходить.
И вот однажды, когда москвичи и приезжие, годами привыкшие ходить в одном и тот же месте. И вдруг эту наземную часть дороги перекрыли.Бедные регулировщики с мегафонами объясняли как переходить улицу (где переходить).

Но это как-то не сработало. Толпа осталась неуправляемой и пришлось вновь открыть наземные переходы.

Окончательно наземный переход закрыли только 1962 году. Но как у нас бывает, все переиграли заново и открыли его заново в 2016 году. И он существует и поныне (переход до Малого театра через Театральный проезд).

За сим всё. Благодарю за прочтение, подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте нравлики!