Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Почему осень, и осенний заезд на вахту считается самым тяжелым периодом для работников вахтовым методом

Осень это грязь, сырость, а в некоторых уголках нашей страны — это первые морозы. Магаданская область лютый край, где с приходом осени приходят и первые морозы. В сентябрьские месяцы столбик термометра уже переступает минусовую отметку, ночью температура на производственном участке минус 2-5 градусов который расположен в Северо-Эвенском районе Магаданской области. На этом производстве отработано мною не один год, и мне хорошо известно обо всех особенностях заезда на работу в осенний период.

Фото.
Фото.

С прилетом в город Магадан, и с первых шагов при выходе из самолета на трап ощущается холод, слабый пронзающий до костей ветер. В этот момент начинаешь задумываться о куртке, которую ты зачем-то оставил в грузовом багаже вместо ручной клади. Самолет прилетает в аэропорт северной столицы город Магадан «Сокол», расположенный в 49 километрах от города. Дальше маршрут движения осуществляется на курсирующем рейсовом автобусе, которые имеют свойство ломаться - что уже бывало в декабре, когда на улице стояли сильные морозы.

После длительного перелета можно отдохнуть в гостинице, упав на кровать в раздумьях на каком виде транспорта придется заезжать на производственный участок, до которого еще сотни километров.

Здесь два варианта, воздушным - что считается самым быстрым 1,5 часа на самолете и на месте, или наземным это долгий 11 часовой маршрут, где все время придется провести в вахтовом автобусе. Длительная поездка по ухабистой дороге, постоянно сидя в неловком положении где в конце пути, позвоночник можно высыпать из нижнего белья.

Погулять по городу желание отбивает постоянный ветер и туман поднимающийся из «Нагаевской бухты», находящейся в сотнях метрах от города. Даже летом, когда на материке жаркие дни в Магадане без тоненькой куртки летом не обойтись одним словом «Колыма».

Летом с заездом и выездом проблем нет, небольшим самолетом Ан-28 работодатель обеспечивает перелет чартерным рейсом.

фото.
фото.

Но осенью есть большая вероятность, что взлетно-посадочная полоса, которая расположена на «Кубаке» - (так называется производственный участок) не работает из-за обледенения. В этом случае заезжать на работу приходится на вахтовом автобусе, это 11 часов и как правило эти часы приходиться ехать ночью, чтобы утром вертолетом ещё 2 часа, и ты на «Кубаке».

Участок встречает тебя первым морозом и неподалёку на сопках снег чувствуется уже не осень, а первые зимние дни. В этот момент ты начинаешь понимать, как далеко находится цивилизация и как далеко ты забрался от дома. На севере, где расположено производство, температура в зимний период опускается за отметку минус 50 градусов.

фото.
фото.

В этих условиях приходится работать вахтовым методом добывая золото подземным и наземным способом, то есть карьер и подземные штольни. В этом отдаленном уголке на крайнем севере тебе придётся провести как минимум два месяц, или больше все зависит от некоторых производственных факторов о которых я расскажу в следующий раз.

Не забывайте подписаться на канал и оставить свой комментарий

«СпецАвтоТехника»