Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Кроме купленного болота была ещё основная дача. И так уж получилось, что участки, хоть и находились в одном СНТ, но были на разных улицах. Одна дача приблизительно на середине одной улицы, другая - на середине другой. Всё как в поговорке: близок локоток, да не укусишь. Если напрямую, то между ними пара минут ходьбы. Но нам нужно вначале дойти до конца одной улицы, потом - до середины другой. Два километра в один конец.
А работы на новой даче непочатый край.
Муж, увидев, во что превратился участок после выкорчёвывания деревьев, заявил, что в гробу эту дачу видел. Так я осталась с болотом тет-а-тет. Участок разделила на четыре приблизительно равных части, протянув верёвки. Левая дальняя от дороги часть для будущей картошки. Левая ближняя четверть - под пруд. Правая половина - под постройки.
Копать начала с "картофельной" части. Вдоль соседского забора прокопала полоску шириной в одну лопату. Копая следующую полоску, землю кидала на первую чтобы поднять уровень огорода. Третья полоска - земля опять летела в том же направлении. (Ну прям "поднятая целина"!🤣) Вскоре получалась полоска поднятой земли и "ров" после этой полоски. Ров засыпался ветками, которых было немало, и сорняками, привезёнными на тачке со старой дачи. Соседка - та, что не верила, что мне удастся поднять участок - предложила свои сорняки. Я не отказалась. Когда "ров" был заполнен, снова начинала копать, закидывая землёй уложенные сорняки. И дальше в том же духе. Конечно же веток с сорняками - даже соседскими - было недостаточно чтобы поднять болото. Поэтому с тех частей, что были предназначены под пруд и постройки, снимался плодородный слой и на тачке отвозился на "картофельную" часть. Как в старой рекламе: "Отсюда - сюда. Отсюда - сюда. А тебе, лысый, я телефон не скажу." Чтобы гружёная тачка не вязла в болоте, прокладывалась дорожка из старых досок и листов железа. Тяжело, конечно, но "я и лошадь, я и бык". И одна русская женщина на своей даче легко справится с тем, что не под силу корпусу морской пехоты США.
Всё это время рядом со мной была моя верная Челси. Она всегда сопровождала меня, когда я шла со старой дачи на новую. Обычно бежала рядом. А иногда ехала в тачке. Ни одна киса - ни до Челси, ни после неё - не соглашалась на это. Если кто и запрыгивал в тачку, то выскакивал тут же после того, как она начинала двигаться. Так что Челси была единственной, у кого была крутая тачка с персональным водителем.
На ближней к дороге части выкопала большой овал глубиной в одну лопату. (Земля уехала на "картофельную" часть.) Затем внутри этого овала выкопала овал чуть меньше. Также глубиной в одну лопату. Внутри ещё овал поменьше. И так до тех пор пока мой выкопанный лесенкой пруд не стал заполняться чистой водой. С двух сторон выложила сухие ручьи из камней, которые насобирала во время копания дачи. (Да, это было время собирать камни.) Берега укрепила ирисами. Повыше - ирис сибирский. А практически в воде - ирис болотный. В воде были посажены водяные лилии. В садово-строительном гипермаркете было куплено 3 вида: жёлтая, белая и розовая. К сожалению, жёлтая погибла сразу. Позже, в засушливый год пропала белая. Выжила только розовая.
Когда с половины, предназначенной под постройки, был снят плодородный слой, были заказаны 20 камазов песка и один бульдозер для разравнивания этого песка. Однако это было только самое начало. Сколько ещё таких камазов было привезено - я просто сбилась со счёта. Наконец, участок под постройки был готов. Пришло время строиться. Но это уже другая история.
Продолжение следует.