Симуляция в симуляции
Излюбленной темой Джо Рогана, Илона Маска, да и вообще современных ученых физиков является допущение, что мы прямо сейчас находимся в симуляции, т.е. наш мир не совсем настоящий, а искусственно создан на вычислительной технике, более мощном компьютере. Об этом были фильмы Тринадцатый этаж, Матрица, в какой-то степени Блаженство от Майка Кэхилла. Современные игры только подливают масло в огонь, становясь все технологичнее, совершеннее и такими похожими на наш с вами мир. Люди уже добровольно выбирают альтернативой реальности миры вымышленные, занимаясь эскапизмом в WOW, выбирая кибер, вместо обычного спорта в Dota 2 и CS. Закон Мура можно экстраполировать на всю нашу реальность, мир стал меняться очень быстро, в результате чего наше поколение, в отличие от поколения наших родителей вынужденно под него подстраиваться во всех жизненных планах, в первую очередь в плане профессиональном. Человек, который всю свою жизнь будет работать на одной работе становится утопичной моделью, если, конечно, это не учитель или врач, да и тех, возможно, скоро заменят ИИ. Современный специалист должен постоянно учиться и развивать свои навыки, чтобы оставаться востребованным на рынке труда. Рано или поздно человечество сможет досконально смоделировать мир, который как две капли воды будет похож на наш, это лишь вопрос времени. Если рассматривать современность, то хотелось бы привести примеры таких популярных игр-симуляций, как GTA Online и Red Dead Online, продукты величайшей Rockstar Games, студии, которая заставляла менять свои ПК аккурат к выходу их нового продукта. Что касается RDO, то это игра, которая симулирует конкретную историческую эпоху Дикого Запада конца 19 века. Эта игра создана на движке оригинальной Red Dead Redemption 2, которая полностью воссоздает все представленные там локации, но уже для реальных игроков в онлайне. Несмотря на огромное количество фанатов оригинальной второй части, со временем, Rockstar прекратила поддержку онлайна, что натолкнуло меня на определенные мысли. Вполне возможно, что и наш реальный в кавычках мир, могут также бросить на самотек и перестать выпускать обновления и патчи. Смотря, как толпы фанатов RDO безуспешно кричат о каких-то изменениях, можно провести параллели с безутешным человеком, который, не зная, что ему делать дальше в жизни, обращается к внешним высшим силам. Любое творчество - это рефлексия автора, способ ответить самому себе на вопросы и взглянуть со стороны на свои проблемы. В будущем полностью воссоздав человека человеком, мы сможем со стороны понаблюдать на возможности и проблемы нашего вида. Люди уже во всевозможных альтернативных и фэнтезийных мирах проявили свое воображение так, что заставляют других жертвовать реальной жизнью ради них. Для многих онлайн-игры стали тихой гаванью и вторым домом. Что, если в мире, на порядок выше, где создан наш мир, тоже появились игры, интереснее и популярнее нашей с вами реальности, в результате чего разработчики просто ушли заниматься этой игрой? Таким образом, ницшеанское «бог умер» можно перефразировать на новый лад — бог вдохновился и ушёл в другую игру, возможно даже вдохновился мирами, что создали люди из нашей с вами симуляции. Что же касается GTA, коммерчески успешного продукта, то тут мы видим полный хаос и разруху, в результате того, что компании игра приносит большие деньги. Альтернативная точка зрения заключается в том, что бог наш мир не покинул, а наоборот, весь хаос, который в нем есть лишь потому, что симуляция продолжает приносить бабло.
Кто управляет тобой в игре?
Допуская, что мы находимся в симуляции и наша жизнь является полным аналогом игр, первым делом встает вопрос каким же образом нами все-таки управляют? Какая-то особая клавиатура или же геймпад? Поразмыслив над этим вопросом, я понял, что управление нами происходит не через треугольник, кружок и крестик, а при помощи мыслей. Мысль – это кнопка, которую нажимает игрок в верхнем уровне миров, чтобы управлять нами. “Захотелось мне так!” – часто слышим мы от людей, которые выражают свою, в кавычках, волю. Игрок нажал, тебе и захотелось. А выбор профессии, предназначения по жизни? Почему кто-то мечтает стать футболистом, а кто-то учителем? Это же чистой воды выбор класса персонажа в RPG. Зачастую, особенно у тревожных людей, мысли настолько сильные, что умом ты понимаешь, что это полная чушь, но они все равно тебя беспокоят. В такие моменты, игрок, управляющий вами жмет на кнопку особенно усердно. Это даже не кнопки, он просто прописывает вам мысли, а возможно, сидит в шлеме или линзах, которые транслируют ему изображение вашей жизни, а управляет он вами уже своими мыслями, которые считывают датчики и передают вам как команды. Что же нам дает такое понимание? Ты в игре, ты лишь аватар кого-то другого. Как минимум можно сразу полностью обесценивать любые пустые переживания, это что-то извне, не твое. Допуская, что тобой управляют, ты даешь инсайт человеку, который это делает, что им, вероятнее всего, управляют тоже. Это фрактальное подчинение одного другому дает большее понимание вселенной. Весь остальной мир, животный, больше похож на заданный скрипт без возможности делать шаг вправо-влево, в котором изредка случаются какие-то баги, в результате чего мы имеем огромное количество смешных видосов с котиками в интернете. Если вы играете в The Sims, то знаете, что созданный вами персонаж, на создание и внешность которого вы убили два часа, может войти в режим “работа-дом”, если вы просто его оставляете на самотек, возможно, что ваша жизнь такая рутинная, просто потому, что вашего персонажа оставили. Другой интерес представляет то, как выглядит человек, который нами играет. Создал ли он вас потому, что мечтает стать таким человеком в своем реальном мире или же это толстый извращенец, который исполняет какие-то там свои фантазии. Может быть он просто сделал свою копию и пытается прожить свою жизнь иначе. Любые чудеса же, которые с нами случаются, можно расценивать, как донат от игрока для нас или открытую ачивку. В общем, совершив новый необдуманный поступок, можно допустить, что это не наш косяк, а у кого-то руки не из того места растут и геймер он так себе.
Реверсивный гипноз
Все началось со знакомства с книгой Бернара Вербера под названием Пророчество о пчелах. Сюжет я пересказывать не буду, потому что он совершенно не относится к теме, кроме одного момента. Главный герой романа - профессор истории в Сорбонне, который также занимается реверсивным гипнозом. Сама техника гипноза в книге описана предельно детально. Суть ее в том, что человек, которого погружают в гипноз может увидеть свою прошлую и даже будущую жизнь. Откуда Вербер взял ее и насколько в кругах гипнотизёров она котируется мне было не особо интересно, потому что предельно скептично отношусь ко всем этим экспериментам с подсознанием человека. Заинтересовало меня в самой технике вот что, в процессе погружения в транс, гипнотизер произносит определенный текст, в результате которого человек, которого гипнотизируют, должен представлять, визуализировать все происходящее. В частности, он должен блуждать среди дверей и зайти в дверь с определенным номером. Меня зацепила одна мелкая и даже личная деталь, то, за что я вообще люблю Вербера. С ним у нас так частенько бывает, уж очень много совпадений. Дверь, в которую в процессе гипноза нужно было зайти, имела номер 109. Открыв ее, ты переживешь опыт прошлой жизни. Именно такой номер был у квартиры, которую я когда-то снимал и была она для меня как раз отражением прошлой жизни, но не масштаба воплощений в других телах и опытах, а просто. Не лучшее время там провел. Та жизнь позади. Так вот, есть множество чудес, которые люди сотворили в результате своей веры во что-то. Мне стало любопытно, так как когда я общался с автором лично (через переводчика), он рассказал мне, что проводил что-то подобное сам, на публике. Он личность известная по всему миру. Кумиры имеют вес. Если ты яркая звезда, то собрав стадион своих фанатов и сказав им, что сейчас, закрыв глаза, вылетит птичка, скорее всего, она и вылетит. Сила слепого фанатизма безгранична, это факт. В общем, то, что это сработало у огромного числа людей, потому что они в своей голове “заходят в двери”, меня заинтересовало, и я попросил свою девушку, чтобы она попробовала меня погрузить в это состояние. Дело было вечером, делать, как обычно, было нечего, и мы решили попробовать. Текст гипноза я сочинил сам, оставив лишь магическое число 109 у дверки. Когда я туда вошел в своей голове, первое время ничего не происходило, пока я не увидел что-то наподобие горы, из которой что-то стекало и почему-то вызывало у меня огромный страх за свою жизнь. Нетрудно догадаться, что это был вулкан и, собственно, лава. Самый распространённый ник, если ты пол. Позже, картинка сменилась на меня, рассказывающего об увиденному фараону, затем склейка, огромное количество людей в пустыне, которые, по всей видимости, строили пирамиду. У меня была четкая уверенность, что концепцию пирамиды изобрел именно я, вдохновившись увиденной силой природы и рассказав о ней правителю. Я открыл глаза, рассказал об этом девушке, мы какое-то время молчали, а затем она взяла телефон и начала искать информацию в интернете. До этого у меня никогда даже в мыслях не было проводить параллели между вулканом и пирамидой. После ресеча, оказалось, что вершины древних пирамид, до того как они были разрушены, сияли у вершины от солнца, создавая эффект как от действующего вулкана, а песчаные бури как раз создавали завихрения, наподобие извержения. Спустя около 2000 лет после начала эпохи Древнего Египта начала зарождаться цивилизация Майа, которые тоже строили пирамиды, насмотревшись на извержения. Вулканы, как и многие природные явления, часто обожествляли в древности. В общем, увидеть то, чего я лично не знал об одном из чудес света, было довольно любопытным опытом, ведь фантазия нарисовала мне то, что я не знал с фактической стороны данного вопроса, а моя девушка даже не гипнотизер.
Статья является сценарием подкаста: https://music.yandex.ru/album/27324702/track/117252278