Найти тему

Продажа квартиры: 3 ошибки, которые совершают 90% продавцов

Самостоятельная продажа недвижимости - это большой труд и существенные временные затраты. Сегодня мы хотим разобрать три наиболее распространенные ошибки среди продавцов.

Фото с сайта: realty.rbc.ru
Фото с сайта: realty.rbc.ru

Недостаточное или избыточное внимание к составлению объявления

В этом пункте мы объединили и написание объявлений и качество фото, и он посвящен владению в крайности. Первая крайность: объявление, в котором откровенно “пожадничали на информацию”. Пара фотографий, сделанных на телефон без предварительной подготовки пространства, текст, который лишь декларирует факт продажи и основные технические характеристики квартиры, которые и так отражаются на площадке.  Вторая крайность - обилие деталей. Когда каждая деталь интерьера и каждая мебельная ручка удостоилась внимания. По итогу у покупателя в голове пестрая мозаика из мелочей и отсутствие единой целостной картинки.

Помните, что ваша основная задача - заинтересовать покупателя, а не просто обозначить факт продажи или похвастаться квартирой. Реклама должна быть информативной, честной и понятной. Если все три критерия сходятся, значит объявление составлено корректно.

Фото с сайта: banki.ru
Фото с сайта: banki.ru

Отказ от общения с агентами-покупателей

Нужно понимать, что 9 из 10 сделок, совершающихся на рынке, заключаются с помощью посредников. И если вы приняли решение действовать без агента, не стоит это решение транслировать и на покупателя. Да, действительно, пока Вы продаете самостоятельно Вас будут атаковать риэлторы без реальных клиентов, которые будут просто пытаться “взять Вас в работу”. Но среди этого потока будут и представители настоящих покупателей. Поэтому отметать всех без разбора - это отсекать львиную долю рынка, а значит - затягивать выход на сделку.

А вот как отличить реальных представителей от “туристов” - это предмет отдельного разговора. Свои рекомендации мы давали в этой статье.

Фото с сайта: vsetreningi.ru
Фото с сайта: vsetreningi.ru

“Интуитивное” ценообразование

Иными словами - отсутствие стратегического подхода к продаже. Когда снижение или повышение цены происходит на основании эмоций, без анализа реальной картины спроса и без понимания реальной рыночной, а также максимально возможной цены.

Такие действия неизбежно приводят к продаже с дисконтом, поскольку без понимания реальной рыночной ситуации, выдержать агрессивный торг и продать квартиру в адекватные сроки становится просто невозможным: продавец или идет на условия покупателя, или держит цену максимально долго и в итоге или отказывается от идеи продажи вовсе, или сдается и снижает цену, чтобы к объекту просто появился спрос.