Найти в Дзене
TargetHunter

Как сдать отчеты о рекламе, чтобы не получить штраф: формируем акты в ВК ОРД

Оглавление

Согласно поправкам в Федеральный закон «О рекламе» теперь вся реклама в интернете должна быть промаркирована. Вдобавок за неё надо еще и правильно отчитываться каждый месяц. О том, как сформировать акты в ОРД, расскажу в этой статье.

Эта статья НЕ про таргетированную рекламу – там и токен ставится автоматически, и акты формируются иначе. Эта статья для тех, кто продвигает бизнес с помощью контента – публикует свои или чужие рекламные посты.

Ниже вы найдете:

  • Как отчитываться за саморекламу
  • Как отчитываться за посевы
  • Как правильно заполнять данные по креативу
Спойлер: читать эту статью лучше одновременно «тыкаясь» в ОРД, тогда всё будет гораздо понятнее. Тренироваться можно в песочнице ВК ОРД (данные оттуда не передаются в ЕРИР): https://sandbox.ord.vk.com/

Итак, поехали!

В прошлой статье мы подобно разобрали, как зарегистрировать креатив и получить на него токен. Если пропустили, читайте ЗДЕСЬ. Затем наступает пора отчетности: надо сформировать акт по итогам месяца.

Сроки подачи статистики по рекламным постам — в течение 30 дней, следующих за отчетным месяцем. Например, за посты, размещенные в августе, надо отчитаться до 30 сентября.

Рекомендую сформировать отчет до 20 числа. Через сутки проверить выгрузку в ЕРИР и при необходимости внести правки. Так у вас будет время для исправления ошибок и корректировки.

Далее рассмотрим разные форматы рекламы и как за них отчитываться.

1. Самореклама: вы рекламировали собственный бизнес

Идем в ВК ОРД — раздел Акты. Выбираете свой договор и нажимаете кнопку «Создать акт»:

-2

Так как у вас самореклама, часть полей станет неактивной.

Вам необходимо заполнить:

  • дата выставления: последнее число отчетного месяца
  • период: с 1 по 30 (31) число отчетного месяца
  • договор подтянулся автоматически, просто проверьте его
-3

Далее нажимаем «Добавить креатив» и заполняем данные по статистике:

-4

Заполняем данные по креативу

  • Выбираем креатив из списка
  • Выбираем площадку
  • Ставим даты публикации поста (план=факт)
  • Указываем количество показов по состоянию на последнее число отчетного месяца
-5

Если у вас ОДИН креатив размещен на нескольких площадках, жмем «Добавить площадку» и заполняем статистику по другой площадке.

Если у вас несколько разных креативов, жмем «Добавить креатив» и заполняем информацию по каждому.

Нажимаем кнопку Сохранить. Акт готов.

2. Отчитываетесь за посев

То есть за креатив, который передали на размещение в другой паблик или получали токен на него для рекламодателя (платные посты).

Выбираете свой договор и нажимаете кнопку «Создать акт».

Вам необходимо заполнить:

  • Номер акта — равен бухгалтерскому или у вас ведется журнал учета актов, в котором вы фиксируете нумерацию
  • Выбрать роли клиента и подрядчика — как указывали в договоре на вкладке ВК ОРД «Договоры»
  • Дата выставления: последнее число отчетного месяца
  • Сумма — равна сумме акта
  • Если в договоре прописан НДС — нажимаете галочку «НДС включен в сумму акта»
  • Период: с 1 по 30 (31) число отчетного месяца
-6
  • Выбираете договор
  • Указываете сумму акта к договору (при необходимости ставите галочку про НДС)
  • И далее выбираете креатив и заполняете информацию (см. выше как заполнять данные по креативу)
-7

Возвращаетесь наверх в акт, проверяете все цифры/буквы и нажимаете кнопку «Сохранить». Данные в ЕРИР должны отгрузиться в течение суток.

Читайте также: Как работает новый закон о рекламе

_______________

Автор: Таша Москвичева

Редактор: Ольга Бастырева