Согласно поправкам в Федеральный закон «О рекламе» теперь вся реклама в интернете должна быть промаркирована. Вдобавок за неё надо еще и правильно отчитываться каждый месяц. О том, как сформировать акты в ОРД, расскажу в этой статье.
Эта статья НЕ про таргетированную рекламу – там и токен ставится автоматически, и акты формируются иначе. Эта статья для тех, кто продвигает бизнес с помощью контента – публикует свои или чужие рекламные посты.
Ниже вы найдете:
- Как отчитываться за саморекламу
- Как отчитываться за посевы
- Как правильно заполнять данные по креативу
Спойлер: читать эту статью лучше одновременно «тыкаясь» в ОРД, тогда всё будет гораздо понятнее. Тренироваться можно в песочнице ВК ОРД (данные оттуда не передаются в ЕРИР): https://sandbox.ord.vk.com/
Итак, поехали!
В прошлой статье мы подобно разобрали, как зарегистрировать креатив и получить на него токен. Если пропустили, читайте ЗДЕСЬ. Затем наступает пора отчетности: надо сформировать акт по итогам месяца.
Сроки подачи статистики по рекламным постам — в течение 30 дней, следующих за отчетным месяцем. Например, за посты, размещенные в августе, надо отчитаться до 30 сентября.
Рекомендую сформировать отчет до 20 числа. Через сутки проверить выгрузку в ЕРИР и при необходимости внести правки. Так у вас будет время для исправления ошибок и корректировки.
Далее рассмотрим разные форматы рекламы и как за них отчитываться.
1. Самореклама: вы рекламировали собственный бизнес
Идем в ВК ОРД — раздел Акты. Выбираете свой договор и нажимаете кнопку «Создать акт»:
Так как у вас самореклама, часть полей станет неактивной.
Вам необходимо заполнить:
- дата выставления: последнее число отчетного месяца
- период: с 1 по 30 (31) число отчетного месяца
- договор подтянулся автоматически, просто проверьте его
Далее нажимаем «Добавить креатив» и заполняем данные по статистике:
Заполняем данные по креативу
- Выбираем креатив из списка
- Выбираем площадку
- Ставим даты публикации поста (план=факт)
- Указываем количество показов по состоянию на последнее число отчетного месяца
Если у вас ОДИН креатив размещен на нескольких площадках, жмем «Добавить площадку» и заполняем статистику по другой площадке.
Если у вас несколько разных креативов, жмем «Добавить креатив» и заполняем информацию по каждому.
Нажимаем кнопку Сохранить. Акт готов.
2. Отчитываетесь за посев
То есть за креатив, который передали на размещение в другой паблик или получали токен на него для рекламодателя (платные посты).
Выбираете свой договор и нажимаете кнопку «Создать акт».
Вам необходимо заполнить:
- Номер акта — равен бухгалтерскому или у вас ведется журнал учета актов, в котором вы фиксируете нумерацию
- Выбрать роли клиента и подрядчика — как указывали в договоре на вкладке ВК ОРД «Договоры»
- Дата выставления: последнее число отчетного месяца
- Сумма — равна сумме акта
- Если в договоре прописан НДС — нажимаете галочку «НДС включен в сумму акта»
- Период: с 1 по 30 (31) число отчетного месяца
- Выбираете договор
- Указываете сумму акта к договору (при необходимости ставите галочку про НДС)
- И далее выбираете креатив и заполняете информацию (см. выше как заполнять данные по креативу)
Возвращаетесь наверх в акт, проверяете все цифры/буквы и нажимаете кнопку «Сохранить». Данные в ЕРИР должны отгрузиться в течение суток.
Читайте также: Как работает новый закон о рекламе
_______________
Автор: Таша Москвичева
Редактор: Ольга Бастырева