Найти в Дзене
ММФР

Из истории Российской рекламы

2000. Dirol Kids

 

Слоган

Теперь банановый

 

Почему важно

Иногда оказывается, что важен не слоган, не продукт и не сюжет, а просто интонация — галлюциногенный кролик, пропагандировавший новый вкус Dirol, произносил слова «теперь банановый» в эфире так, что и они навсегда засели в сознании миллионов.

Владимир Пинчевский

голос рекламы Dirol Kids

«Рекламные ролики Dirol я начал озвучивать еще в 1993 году в Дании, куда переехал двумя годами раньше. В тот момент датская компания Dandy, которая как раз и производила Dirol и Stimorol, вышла на российский рынок, и, разумеется, сразу же возникла необходимость в русском дикторе. Первые лет пять я лишь наговаривал уже переведенные кем-то тексты. Но каждый раз мне приходилось редактировать недостаточно креативный, на мой взгляд, перевод, и со мной соглашались ребята из отдела маркетинга в Москве. Убедившись, что у меня неплохо получается, мне доверились полностью. Перед съемками каждого нового ролика мне присылали сценарий с английским текстом, и у меня всегда было время на обдумывание русскоязычной версии.

Датские режиссеры роликов быстро поняли, что в студии им делать нечего, и оставляли меня один на один с такими же датскими звукорежиссерами, которые тоже не понимали ни слова по-русски. Таким образом, я получил карт-бланш. Процесс был недолгим: я садился в дикторскую кабину, наговаривал 3–4 варианта, прослушивал их, выбирал лучший и максимум через полчаса уже был свободен. Возможно, это был единственный в истории случай, когда функциональный диктор вмешивался в творческий процесс создания рекламы.

 

 

«Так появился на свет озорной Зуббизуб»

 

 

Когда я получил предварительный сценарий ролика Dirol Kids Banan, мне тут же захотелось, чтобы имя его главного персонажа — веселого кролика, кубарем выкатывающегося из падающего шкафчика, — ассоциировалось у детей с его огромными зубами, а сам кролик рифмовал все, что запихивал в рот своему другу Коле. Так появился на свет озорной Зуббизуб с его скороговоркой «Как только ты проглотил чипсы, вафли, шоколад, гамбургер и лимона-а-а-ад… не забудь пожевать Dirol Kids». Озвучивал я этого мультяшного Зуббизуба без помощи каких-либо звуковых эффектов, все делал только собственным голосом и получал огромное удовольствие от моментальной смены голоса от кролика к диктору и обратно. Что касается возгласа «Теперь банановый!», то возник он прямо в студии во время записи. Мне показалось, что в финале чего-то не хватает. Ну не мог наш озорной и разговорчивый кролик просто безмолвно прокатиться на своей машинке! И я подарил ему этот озорной клич «Теперь банановый!».

Я живу в Дании уже 20 лет и до сих пор не понимаю феномена популярности этого словосочетания, несмотря на все известные мне шутки и анекдоты, которыми оно обросло. Мне и в голову не могло прийти, что эти простые два слова из рекламного ролика детской жевательной резинки могут уйти в народ и стать моей дикторской «визитной карточкой».

Интервью: Сероб Хачатрян