Найти в Дзене
Из истории Российской рекламы
2012. Эпилог     Илья Оленев креативный директор агентства «Родная речь» «Сейчас, мне кажется, в рекламе прошло время героев. Раньше каждой работой, каждым слоганом, любой маленькой деталью мы хотели что-то доказать — сделать лучше, ярче, уникальнее. Каждый проект был доказательством того, что я могу. Этого духа больше нет — сейчас все ровно, наступили производственные будни. При этом я никогда не преувеличивал роль рекламы, даже никогда не считал ее искусством. Реклама — это не более чем инструмент маркетинга, хотя многие пытаются наделить ее какими-то сверхъестественными качествами, что она способна побороть зло, остановить войны… Но это же неправда...
1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2012. Чикен-шейк в McDonald’s   Слоган Сыпь, тряси, мешай, кусай!   Почему важно Удивительно яркая рекламная вспышка для нынешних диетических и нравственных времен: почти что детская порнография со стилизацией под японские аниме.   Михаил Кудашкин творческий директор Leo Burnett Group «Появился чикен-шейк в японском «Макдоналдсе», и в России он сразу позиционировался как японский снэк. Мы хотели сделать пародию на японскую рекламу, но не очень рассчитывали на то, что идею купят: слишком дико для местного рынка. Но неожиданно идея пошла. Был очень большой кастинг. У нас нет японцев, поэтому приходилось искать похожих...
1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2010. «Адская белочка», антиалкогольная кампания Минздрава   Слоган Бухаете? Тогда я иду к вам   Почему важно Государство также начинает осваивать вирусные технологии: ролики про одержимую белочку, правдоподобно символизирующую белую горячку, явно в большей степени рассчитаны на пользователей «Вконтакте» и dirty.ru, чем на традиционную телеаудиторию. Еще никогда социальная реклама не выглядела так дико. Игорь Бойко арт-директор кампании «Изначально персонаж родился из желания сделать беспредметное психическое явление, которое видит только страдающий, переживающий его объект, вполне ощутимым для всех...
1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2009. Lingway. Бабки поют Бритни Спирс   Почему важно Еще один успешный рекламный вирус, сделанный уже явно с расчетом на сетевой резонанс и по проверенному рецепту: водка, гармонь и далее по списку. Андрей Бузина режиссёр, автор идеи «Я тогда еще профессионально вирусным маркетингом не занимался, но снимал для друзей разные ролики, в том числе для своего товарища, который работал в компании Lingway. Стоил он каких-то смешных денег. Мария Галенко нашла нам знакомых бабушек из ансамбля «Сударушка» при Совете ветеранов Петроградского района. Снимали в квартире у друзей, купили баян, еду и сняли все за день...
1 год назад
Из истории Российской рекламы
2010. «Адская белочка», антиалкогольная кампания Минздрава   Слоган Бухаете? Тогда я иду к вам   Почему важно Государство также начинает осваивать вирусные технологии: ролики про одержимую белочку, правдоподобно символизирующую белую горячку, явно в большей степени рассчитаны на пользователей «Вконтакте» и dirty.ru, чем на традиционную телеаудиторию. Еще никогда социальная реклама не выглядела так дико. Игорь Бойко арт-директор кампании «Изначально персонаж родился из желания сделать беспредметное психическое явление, которое видит только страдающий, переживающий его объект, вполне ощутимым для всех...
1 год назад
Из истории Российской рекламы
2008. Росрыболовство   Слоган Рыба ждет!   Почему важно Самая криптическая кампания в новейшей истории — понять, что имеют в виду два загадочных слова, пытались все, пока не выяснилось, что они означают: надо есть рыбу.   Александр Савельев председатель Общественного совета при Росрыболовстве «Когда мир и нашу страну поразили экономический спад и финансовый кризис, многие рекламные поверхности, в том числе в городе Москве, оголились. Возникла ситуация, когда владельцы этих рекламных конструкций вынуждены были платить за аренду...
1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2008. «Особо опасен»: бунт менеджера   Почему важно Во второй половине нулевых в России начинают осваивать новый вид рекламы — вирусные ролики, по которым не всегда понятно, что они хотят что-то продать зрителю. Одним из пионеров жанра опять становится Тимур Бекмамбетов, задействующий интернет для продвижения своего голливудского дебюта «Особо опасен». В якобы снятом камерой слежения ролике офисный клерк разносит офис и калечит коллег монитором. Десятки миллионов просмотров на YouTube. Дмитрий Киселев режиссер ролика «Мы планировали запускать вирус, но не думали, что все получится именно так...
1 год назад
Из истории Российской рекламы
2006. «Моя семья»   Слоган Ты же лопнешь, деточка!   Почему важно 2000-е в рекламе — время по преимуществу семейных ценностей, кредитов и прочих примет наступившей стабильности. Впрочем, и в этой рутинной области случались свои прорывы и победы. Людмила Баушева копирайтер «После очередной неудачной презентации я с горя пошла увольняться, но согласилась подумать до понедельника. Прижала тогда нашего стратега Таню Страшненко буквально к стенке — ну что, что в этом соке такого есть? Выясняется: ровным счетом ничего. Они просто покупают его, потому что он стоит на полке и называется «Моя семья»...
1 год назад
Из истории Российской рекламы
2005. Dirol   Слоган «Привет, подушка!» — «Привет, подружка!»   Почему важно Окологламурный пин-ап на медицинскую тему — никогда еще стоматологические процедуры на экране не показывали столь эротично. Плюс абсурдистский, но мемоемкий диалог подружек. Александр Алексеев креативный директор кампании «Мы начали работу с брендом Dirol с создания новой стратегии: Dirol — это жевательная резинка, которая поддерживает свежесть и чистоту во рту. Разработки были самые разные — в частности, у нас была идея абсурдной альтернативы: как еще люди могут освежить полость рта, если у них нет под рукой Dirol?...
1 год назад
Из истории Российской рекламы
2004. «Эльдорадо»   Слоган Сосу за копейки!   Почему важно Одна из самых ярких провокаций в истории российской рекламы — срезонировавшая не меньше, чем «Евросеть» с их рифмованными матюками, а то и больше. Речь, в общем-то, шла про пылесос — но все, конечно, подумали про другое. Страшно даже представить, что было бы, если бы такая реклама появилась на улицах Москвы сейчас: казачий патруль наверняка немедленно порубал бы ее шашками. Впрочем, и тогда билборды с вызывающей надписью быстро обсудили, осудили и запретили...
127 читали · 1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2004. «Коммерсант»   Слоган  Для настоящего коммерсанта 15 лет — не срок   Почему важно «Прорвемся!» в 1998-м, «Для настоящего коммерсанта 15 лет — не срок» в 2004-м, «Не боимся нового» в 2008-м — рекламируя себя, издательский дом «Ъ» всегда умудрялся одновременно тонко и звонко откомментировать текущие события.   Константин Чернов автор слогана «Для настоящего коммерсанта 15 лет — не срок» «Мне позвонил коммерческий директор ИД Павел Филенков, мой хороший товарищ, и попросил придумать рекламу к их 15-летию...
1 год назад
Из истории Российской рекламы.
2004. Пиво «Сокол»   Слоган Овип Локос   Почему важно Когда в роликах про пивную продукцию запретили показывать людей и животных, копирайтеры нарушили все профессиональные табу, извратили название бренда, привлекли набирающий популярность хип-хоп — и сделали суперхит. Илья Оленев Автор кампании, креативный директор агентства «Родная речь» «Самое интересное в этой рекламе — это время, середина 2000-х. Тогда как раз в силу вступил закон, запрещавший в рекламе алкоголя показывать людей, животных, насекомых — вообще всех живых существ. Все пивные бренды были этим озабочены и искали ходы, чтобы хоть как-то компенсировать своих «толстяков» и «тусовщиков»...
1 год назад