Найти тему
COMNEWS ИТ

"Антифрод" спешит на помощь операторам связи

Ко­личес­тво неп­ро­пущен­ных звон­ков с под­ме­ной но­мера в ав­гус­те 2023 г. вы­рос­ло на 13% по срав­не­нию с пре­дыду­щим ме­сяцем и сос­та­вило 82,2 млн. В свя­зи с этим все рос­сий­ские опе­рато­ры по­лучи­ли уве­дом­ле­ние о необ­хо­димос­ти под­клю­чения к сис­те­ме "Ан­тиф­род" до кон­ца фев­ра­ля 2024 г.

Па­вел Ко­ролев

© ComNews

13.09.2023

Подключиться к системе можно тремя способами: с помощью предоставленного программного обеспечения (ПО), настроив его в сети; через вышестоящего оператора; самостоятельно разработать ПО в соответствии с представленными техническими требованиями и условиями.

Система "Антифрод" должна решить проблему телефонного мошенничества с использованием подменных номеров. Наибольший объем подобных звонков осуществляется через небольших операторов связи, направляющих эти вызовы транзитом абонентам крупных операторов. Подключившись к системе, операторы связи начнут верифицировать вызовы и смогут предотвратить звонки от мошенников.

Если операторы связи не подключат систему до конца февраля 2024 г., то придется заплатить административные штрафы: от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц; от 400 тыс. до 800 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей; от 600 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц.

bn0038
bn0038

Представитель пресс-службы МТС рассказал корреспонденту ComNews, какими способами оператор пресекает звонки с подменой номеров: "Мы выполняем все требования законодательства. МТС с начала 2023 г. напрямую подключена к Единой платформе верификации вызовов главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Роскомнадзора в соответствии с текущими техническими условиями. Верификация выполняется в режиме реального времени со всеми присоединенными участниками. В целом за последние годы МТС удалось значительно сократить количество мошеннических вызовов за счет внедрения собственных антифродовых систем, а также сотрудничества с банками и другими операторами по отслеживанию и блокированию вызовов с подмененными номерами".

Представители операторов связи "ВымпелКом", "МегаФон" и Tele2 не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Читать статью полностью >