Величественные здания Италии конца XVIII века украшены красивыми мозаичными сценами. Наиболее примечательная из них, базилика Святого Петра в Риме, имеет более 10 000 квадратных метров мозаики.
Однако, после окончания строительства, ремесленники начали создавать миниатюрные версии мозаик для продажи частным клиентам.
Джакомо Раффаэлли - художник, который считается отцом-основателем ювелирных изделий из микромозаики. Свою первую выставку микро мозаики он провёл в своей студии в Риме в 1775 году.
Микромозаичные изображения XVIII — XIX веков набирались из мельчайших мозаичных кусочков (tesserae) вручную. Это могли быть многофигурные композиции, итальянские пейзажи, портреты, копии античных мозаик. Такие украшения требовали длительной и тщательной работы мастера, большого опыта и наличия художественного вкуса. В старинных микромозаиках tesserae столь малы, что их количество может доходить до 800 на квадратный сантиметр. Благодаря этому и получались такие детальные изображения, в которых каждый мозаичный кусочек был как мазок кисти в живописи.
Существует три основных типа итальянской микромозаики: римская, венецианская и флорентийская.
Самый ранний тип - римская мозаика, представляющая собой использование очень мелких кусков цветного стекла (тессер). Эти украшения, представленные в виде овальных или круглых брошей, иногда в виде гитар, распятий или мандолин, являются поистине произведениями искусства.
Венецианский дизайн характеризуется использованием различных форм стеклянной плитки, с помощью которой мастера делали украшения.
Во флорентийском дизайне мастера использовали пьетра dura (твёрдый, натуральный камень), который вырезали, а затем собирали в рисунок. Кроме того, в качестве основы они использовали чёрный мрамор, поэтому фон почти всех украшений был чёрным.
В 1737 году на вилле Адриана в Тиволи кардинал Джузеппе Фуриетти нашёл фрагмент мозаики, напоминающий мозаику с изображением голубей, которую описал в книге римский автор и натуралист Плиний Старший. В 1752 году кардинал опубликовал «De Musivis», весьма внушительный том, посвящённой «Голубям Плиния», которые и по сей день можно часто видеть на микромозаиках.
В период с 1800 по 1889 год массово производились раскопки греческих, древнеримских, египетских захоронений, при которых находили украшения, вдохновлявшие итальянских ювелиров. Появился термин Archaeological Revival - «Археологическое возрождение».
Самым желанным подарком из Италии для женщины, живущей в викторианскую эпоху, были украшения в так называемом «археологическом стиле».
Микромозаика - одно из направлений этого стиля.
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует уже сегодня
Смотрите ролик с изумительными микромозаиками на моем канале.
Большое спасибо за интерес! Подпишитесь на канал.
Всего доброго и Удачи!