Найти тему

Как вывести прибыль компании без ущерба для бизнеса?

Оглавление

Насколько вы уверены, что корректно распоряжаетесь финансами фирмы? Вывод денег «на себя» – распространенная процедура и одновременно частая ошибка предпринимателей. Сегодня расскажем, как грамотно выводить деньги и не разорить строительную компанию своими непродуманными действиями.

Как вывести прибыль компании без ущерба для бизнеса?
Как вывести прибыль компании без ущерба для бизнеса?

Прибыль компании можно тратить по-разному: на развитие дела или перечислять собственнику в качестве дивидендов. Неумение четко провести границу между этими видами денежных средств может привести к негативным последствиям.

Рассмотрим простой пример:

Александр К. владеет ремонтно-строительной фирмой. Он занимается не только ремонтом, но и комплектует объекты мебелью и техникой. Клиенты стабильно переводят деньги согласно графику оплат, что позволяет легко прогнозировать прибыль, закупать стройматериалы, платить зарплату бригаде и т.д. Но Александр не разделяет свои деньги и деньги фирмы. Например, он легко сделать сделать платеж водителю транспортной компании со своей карты, а за счет бизнеса закрывать личные потребности.
Когда компания получила заказ на закупку сантехники на 320 000 р., собственник вывел 150 000 р. «на себя», чтобы поехать в отпуск. Оставшиеся деньги перевели поставщику. По расчетам Александра, в ближайшие две недели клиенты должны были перевести ему 240 000 р. Этих денег хватило бы для покрытия ближайших затрат.
Но возникла проблема на одном из объектов. Грузчик разбил несколько коробок дорогостоящей плитки. Покрывать расходы отказался. Ожидаемый платеж на 240 000 р. задержали на две недели, а проблему нужно решать сейчас, чтобы не срывать сроки клиентам. Выведенные деньги уже были потрачены, поэтому пришлось взять в долг у партнеров, чтобы закрыть кассовый разрыв и выполнить все обязательства. После таких ситуаций приходит понимание, что процессы пора перестраивать.

Как избежать ошибок и выводить деньги правильно?

Шаг 1. Разделяйте деньги.

Запомните простое правило, ваши личные деньги и деньги компании не должны пересекаться. Чтобы этого не произошло, вот несколько рекомендаций:

  • Заведите отдельные счета для бизнеса и личных нужд;
  • Не забирайте со счета компании деньги на собственные расходы;
  • Не оплачивайте из личных денег нужды фирмы.

Если финансовые потоки смешиваются, у вас точно будет бардак. Лучше перестраховаться, чем потом влезать в долги.

Шаг 2. Контролируйте финансы.

Без хорошего финансового учета у вас не будет понимания, какими средствами вы сейчас располагаете. Чтобы четко понимать финансовую картину по компании используйте современный софт по автоматизации, например, программу Сметтер.

Если вы ведете учет работ и закупок в Сметтере, то вам всегда доступна информация о текущей и прогнозируемой прибыли по каждому объекту. Исходя из этих данных, можно быстро принимать решение о распределении прибыли в свою пользу без ущерба для стройки.

Шаг 3. Определите размер дивидендов и уместность их выплаты

На основании данных о прибыльности объектов, определите предельный размер дивидендов, например, в процентах от выручки. Уточните у юристов, на каком основании вы можете максимально безопасно и выгодно получать средства.

Шаг 4. Создайте «подушку безопасности»

Строительный бизнес достаточно непредсказуем, поэтому рекомендуем всегда оставлять от 5 до 7% выручки с каждого объекта в виде финансового резерва.

Помните, что гарантийные обязательства по строительно-монтажным работам длятся до пяти лет. Практически всегда заказчики обращаются к подрядчикам с требованиями по устранению недостатков, а отсутствие резервного фонда для выполнения этих обязательств приведет к тому, что вы будете вынуждены вносить в бизнес ранее выведенные средства.

Вывод

Пример Александра показывает, что бесконтрольный вывод прибыли собственником бизнеса «на себя» – основная причина возникновения беспорядка в финансах. Держите ваши финансы под контролем, чтобы не стать бывшим бизнесменом.

---

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.