Найти тему
Финансы в строительстве. Сколько стоит ваш бизнес?
В этой статье расскажем, как посчитать сколько стоит компания через подсчет её финансовой эффективности. Как известно, все коммерческие компании создаются для извлечения прибыли. В строительных компаниях прибыль генерируется строительным отделом. Для повышения эффективности работы управленцы должны постоянно отслеживать эффективность работы этого «генератора». Какова динамика выполнения и прибыли? Насколько эти показатели выросли по сравнению с прошлым годом? Сколько планируется в будущем году? Какова...
6 месяцев назад
Финансы в строительстве. Авансы и реальное состояние финансов компании.
В четвертой статье из цикла «Финансы в строительстве» мы коснемся темы авансов, которые зачастую маскируют реальное состояние финансов в компании. Почти всегда финансирование в строительстве ведётся путем авансирования. Есть два основных подхода: Любой аванс, полученный от заказчика, можно разделить на две части: Если вы проводите четкую политику по валовой прибыльности смет, о который мы писали ранее, то при получении аванса вы знаете, какую приблизительно часть можно использовать на нужды компании (офис, зарплаты, реклама, дивиденды)...
7 месяцев назад
Финансы в строительстве. Баланс затрат по объекту и управление задолженностью
Третья статья цикла «Финансы в строительстве» расскажет, как снизить финансовые риски в строительстве, контролирую баланс затрат по объекту и управляя расчетами с заказчиками. Почти всегда строительство ведется на средства заказчика. Начало проекта начинается с аванса. После его освоения производится промежуточная сдача работ, и заказчик оплачивает следующий транш. Если ваша компания ведет несколько объектов и не пользуется Сметтером, то вам трудно будет отследить момент, когда затраты по объекту превысят полученные средства...
8 месяцев назад
Финансы в строительстве. Финансовый план
Вторая статья из серии «Финансы в строительстве» от специалистов компании Сметтер. В предыдущей статье мы рассказывали об основных финансовых терминах и понятиях. Сегодня поговорим о финансовом плане и целевой маржинальности. Финансовый план базируется на простых принципах: Иными словами, требуется оценить, сколько объектов и с какой прибыльностью нужно строить, чтобы хватало на содержание компании, уплату долгов, развитие и выплаты собственникам. Давайте рассмотрим небольшой пример. Вы решили заняться отделкой номеров в апарт-отелях...
9 месяцев назад
Финансы в строительстве. Базовые понятия и термины
Первая статья в цикле выпусков про финансы в строительстве. В ней мы поговорим о базовых понятиях и зададим основу для будущих публикаций. Выручка, выполнение, валовая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, активы, пассивы, капитал… Как в этом разобраться? Объясним на максимально простом примере из строительной сферы. Представьте, что вы составили и смету на устройство котлована: Если вы пользуетесь программой для автоматизации строительного бизнеса – Сметтер, то система сразу же подсчитает...
9 месяцев назад
Как правильно вести финансовый учет строительной организации? Новый цикл статей.
Открываем цикл статей про финансовый учет в строительстве. Многие основатели небольших строительных организаций пришли в данную отрасль, чтобы реализовать себя, строить, творить и помогать людям. Но реальность такова, что им пришлось превратиться в бухгалтеров, пытающихся методом проб и ошибок разобраться в хитросплетении денежных потоков. Учёт финансов строительной компании усложнён тем, что бизнес распоряжается большим объемом денежных средств заказчика. И часто высокий баланс на вашем расчётном...
11 месяцев назад
Инновационный график планирования для строителей уже доступен в Сметтере! Обновленная версия графика планирования с множеством удобных функций. Теперь система позволяет создавать календарный план по смете всего за пару минут, а также научилась автоматически планировать закупку всех материалов. Экспорт документов сделан в более удобном виде и добавлена возможность отслеживать фактическое соблюдение сроков по сметам. Инновационный подход. В новом графике появилась возможность сначала запланировать сроки этапов, чтобы система сама рассчитала длительность разделов и работ и проставила необходимые связи. Детализация. Уточняйте сроки любой работы, добавляйте или убирайте сроки для любой задачи. Удобство для отдела закупок. Запланировать все закупки можно одной кнопкой. Данные автоматически будут расположены на графике так, чтобы процесс поставки был завершен к началу соответствующей работы. Отслеживание фактических сроков. График показывает плановые и фактические сроки работ и закупки материалов, рассчитывает процент выполнения по каждой задаче, прогнозирует срок окончания задачи и срок окончания всех работ по смете. С подробностями можно ознакомиться в Руководстве пользователя Сметтер: help.smetter.ru/...ntt
1 год назад
Чек-лист. Готовим стройку к зимним каникулам! Впереди череда Новогодних праздников, стройки приостанавливаются, субподрядчики уезжают домой, а заказчики уходят на выходные. Если не подготовиться к праздничным выходным, то возобновление работы в январе может быть довольно болезненным и трудоемким. Мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет подготовить ваш бизнес и объекты к беззаботным праздникам. Проверьте насколько ваша компания к ним готова! Зафиксируйте и закройте выполненные работы 1. Внесите в Сметтер выполнение по всем объектам, проверьте задолженность перед исполнителями (данные доступны в отчете «Расчеты с субподрядчиками); 2. Проверьте кредиторскую задолженность заказчиков в отчете «Объекты»; 3. Создайте акты, выставьте необходимые счета на оплату (доступно во вкладке «Документы» в каждой смете); 4. Направьте полученные денежные средства на выплату вознаграждения исполнителям, однако оплачивать работу полностью не стоит. Лучше перенести некоторую часть на январь, тогда ваши субподрядчики быстрее выйдут на объект после праздников. Проведите инвентаризацию 1. Проведите инвентаризацию остатков на объектах (удобней сделать с помощью мобильного приложения Сметтер); 2. Переместите всё ценное оборудование на склад компании; 3. Выгрузите отчет по инвентаризации (можно сделать в модуле "Склады"), чтобы проверить наличие материалов и оборудования после праздников. Законсервируйте объекты и назначьте ответственных 1. Рекомендуем законсервировать объекты так, чтобы зимняя погода и отрицательные температуры не сказались на состоянии конструкций и строительных материалов; 2. Сделайте приказ о назначении ответственного за объект (можно распечатать на странице каждого объекта в Сметтере ). Лучше назначить сотрудника, который имеет возможность выехать на объект в праздники и устранить нештатную ситуацию или проверить работу временных систем отопления. Проведите анализ финансовых итогов года 1. Подобный анализ можно провести в Сметтере при помощи отчета «Анализ прибыли» (не забудьте установить в фильтре период за 2023 год); 2. Определите, какие объекты и виды работ принесли вам максимальную и минимальную прибыль; 3. Примите управленческие решения на основании этих данных. Запланируйте денежные потоки и поставки на январь 1. Чтобы определить какую часть имеющихся авансов допустимо использоваться на нужды компании в январе, когда стройка замирает, используйте показатели «Анализ авансов» из отчета «Анализ прибыли»; 2. Перенесите часть декабрьских оплат заказчиков на январь, чтобы не раздувать прибыль и налоги в четвертом квартале 2023 года. Поставьте цели на следующий год Мысли материальны. Подумайте, каких свершений и финансовых показателей вы хотите достичь в будущем году. Если вам необходимо вдохновение или конкретные идеи, как изменить свой строительный бизнес – рекомендуем посмотреть нашу серию статей «Как запустить прибыльный строительный бизнес» в Дзене.
1 год назад
Как правильно работать со строительными тендерами?
Работа с государственными и муниципальными заказчиками ведется на основании смет, составленных в Территориальных единичных расценках (ТЕР). Поэтому после победы в конкурсной процедуре или тендере у вас на руках будет локальная смета в ТЕР, в которой вам предстоит разобраться, что не всегда просто и понятно. Какие есть особенности и сложности при работе с локальной сметой? 1. Сложная исходная смета В каждой строке есть множество коэффициентов, но стоимость конкретной работы или ресурса совсем неясна, а потенциальная прибыль непонятна...
1 год назад
Как составить правильный договор подряда?
Правильный договор подряда четко и ясно описывает стоимость и состав строительных работ, принципы расчетов, разграничивает ответственность сторон и регулирует спорные ситуации. Сегодня мы расскажем, как правильно составить договор подряда, какие особенности при составлении нужно учесть и как быстро составлять договоры с помощью строительной программы Сметтер. В программе Сметтер можно быстро создавать типовые договоры подряда со всеми сметами по объекту в виде приложений к нему, для этого в системе предусмотрены шаблоны данных договоров, а все данные и реквизиты вставляются автоматически...
1 год назад
Как строительная компания сэкономила более 500 000 руб. на автоматизации?
Сегодня расскажем, как строительная компания из Волгограда смогла сэкономить более 500 000 рублей после внедрения строительной программы Сметтер. Строительная компания "Простор" занимается строительством домов ИЖС в Волгограде и Волгоградской области. Компания основа в 2010 году и на сегодняшний день реализовала уже более 80 объектов разной сложности. "Если раньше каждый объект вылезал из бюджета на достаточно приличную сумму, то благодаря Сметтеру итог экономии для нашей компании в текущем году составил уже более 500 тысяч рублей", – Денис Илларионов, генеральный директор СК "Простор" ...
1 год назад
Новое обновление. План платежей в мобильных приложениях Сметтер Модуль "План платежей" доступен в мобильных приложениях Сметтер. Аналогично веб-версии в каждой смете есть вкладка "Платежи заказчика", которая позволяет планировать оплаты по смете, отслеживать их исполнение и формировать необходимые платежные документы. Наличие данной функции в приложениях упрощает взаимодействие менеджера и заказчика. Менеджер может быстро выставлять счета на оплату и отправлять их заказчику через мессенджер в два клика. Заказчик в своем личном кабинете через приложение видит сроки и размеры предстоящих платежей по сметам, а также может самостоятельно скачать счета на оплату. Вся история оплат по смете и объекту доступна для просмотра, что увеличивает информированность заказчика, снижает количество запросов менеджерам и улучшает платежную дисциплину в компании. В сочетании со сверками расчетов по объекту новая функция сделает финансовые отношения с заказчиком максимально прозрачными. Новая функция "План платежей" улучшит ваш клиентский сервис и укрепит имидж честного и ответственного подрядчика. Скачивайте обновленные приложения в AppStore, Google Play Market и Huawei AppGallery: smetter.ru/...ion
1 год назад