Найти тему

Мифы об Яндекс.Директ: важно находиться на первой строке

Оглавление

"Почему наше объявление в самом низу?", "Я вбил запрос и нас нигде нет!", "Наши конкуренты на первой строчке, а мы нет! Почему!?" - эти и другие варианты возмущений от заказчиков слышал десятки раз...

И тут явная ошибка выжившего или ошибка субъективного восприятия. Как размышляет заказчик (продаёт, например, электронику): "Вот я захотел купить телевизор... я иду в Яндекс и вбиваю "купить телевизор"... значит по этому запросу мы должны быть первыми!"

Да, но нет. Это не так всё работает.

Забегая вперёд, скажу, что 80% трафика для интернет-магазинов - приносят кампании вообще без ключевых слов (подробнее писал в этой статье).

🟡 Покупатели мыслят по-разному

Не все пользователи, желая купить телевизор, идут в Яндекс и вбивают только "купить телевизор" в поисковую строку.

Существует сотни вариантов запроса с добавлением различных слов: "недорого", "LG", "32 дюйма" и так далее

-2

Есть и те, кто вообще игнорирует слово "купить"

-3
-4

Показываться по всем возможным вариантам запросов - нет смысла, глупо и денег никаких не хватит. Ибо таких запросов десятки тысяч.

🟡 Не существует "важных продающих ключей"

Какой запрос лучше: "купить телевизор", "телевизор самсунг недорого" или "магазин телевизоров"? Вопрос не имеющий смысла. Невозможно предугадать какой запрос в итоге будет выгоднее. Тут много переменных: от стоимости цены за конкретный запрос до поведенческих показателей в моменте, от конкурентной среды до времени суток. Логично, что запросы со словом "купить" - продают лучше, это факт. Но стоить такой запрос будет значительно больше "некоммерческих" запросов, больше до недопустимого. Тут специалист не способен предположить наперёд, чисто физически, сколько выставлять за тот или иной запрос именно сейчас и именно для конкретного потенциального покупателя. А вот система и ИИ Яндекса - могут. И при верной настройке - оптимизируют бюджеты не под попадание на первую строку по тем или иным запросам, а под конечные конверсии.

🟡 Вторая строка гораздо выгоднее

Немного математики. Предположим:

  • стоимость клика на первой строке - 50 рублей
  • стоимость клика на второй строке - 10 рублей

(такое соотношение цены перехода за первое и второе место - вполне реально)

  • каждый пятый пользователь нажимает сразу на несколько первых объявлений.
  • всего за день спросило нужный запрос 500 человек

В первом случае, собрав 500 переходов - мы тратим 25 000 рублей

Во втором случае, собрав 100 переходов - мы тратим 1 000 рублей

Чувствуете разницу? Если трафика в нише достаточно, то лучше на свой бюджет собрать трафик по 10 рублей, верно? Что лучше: 1000 переходов за 50 000 рублей или 1000 переходов за 10 00 рублей?)

🟡 Путь к покупке у всех разный

Попадание в первую строку - не гарантия продажи. Путь к покупке у всех разный. Количество касаний с сайтом тоже. Если человек вбивает в поиск запрос "Купить наушники" - это не значит, что он тут же их купит на первом сайте с первой строки. Он ещё долго может думать. И эффективнее всего его ловить не сразу. Пусть подумает. Порешает какую именно модель наушников хочет купить... и тут мы ему !Бах - товарное объявление с хорошей ценой и с той моделью, что он ищет. А конкуренты пусть и дальше бодаются за первые строки.

🟡 Все запросы не учесть

Вот такой ещё пример: человек вбивает в поиск запрос "Санкт-Петербург". Только название города. Что он ищет? Достопримечательности? Правильное написание города? Герб города? Гостиницу? - в ручном режиме настроек не предугадать, что именно он ищет и если мы в ключевые слова добавим этот запрос, то сольём бюджет. Но это при ручных настройках. А если мы платим за заявки? Яндекс знает про нас гораздо больше, чем многие думают и для него два человека вбивающие в поисковую строку "Санкт-Петербург" - это два разных человека, с разными поведенческими, с разными желаниями и потребностями. Яндекс знает когда человек ищет гостиницу в Питере, а когда просто проверяет написание слова. И в первом случае, если мы представляем гостиничный бизнес - это наш вариант.

И вот таких общих запросов ещё больше. Сотни тысяч запросов, косвенно повязанных с рекламируемым бизнесом, что ранее добавлять в семантику было равносильно сливу бюджета, а сейчас имеет место быть.

🟡 Реклама без ключевых слов

Ну и вишенкой на торте: ключевые слова - это уже не круто. У каждого потенциального покупателя есть десятки маркеров, отправляющих его в ту или иную группу, категорию потребителей. Человек ещё в поисковике не искал то, что ему нужно, а мы уже ему рекламируем нужный товар... не круто ли? Да и такое возможно. Поймать человека ещё до того, как он вбил запрос "купить телевизор" и предложить ему отличный вариант... звучит как идеальный план.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Вот как-то так. Старался покороче, но вышло не очень коротко. Надеюсь не заскучали за чтивом)

🟢 А если нужна хорошо настроенная реклама, то вы знаете где меня найти:

И спасибо за комментарии!

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Мифы об Яндекс.Директ: Скликивание.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге7 июля 2023
Мифы об Яндекс.Директ: креатив в объявлениях.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023

Видео по теме: