Найти в Дзене
Блог Экономки

Что скрывается за дешевыми продуктами «Красная цена»? Раскрываю тайны низких цен

Оглавление

У крупных ритейлеров есть своя торговая марка: «Каждый день», «365 дней», «Красная цена» и т.д.

Стоимость продукции под этими брендами значительно ниже, чем у аналогичной у известных (и не очень) марок. Но всегда ли низкая цена = плохому качеству.

В чем подвох собственных брендов и есть ли он вообще? Что скрывается за дешевыми продуктами – давайте разберемся вместе.

Сегодня товары собственной торговой марки (СТМ) крупных ритейлеров могут покрыть почти всю потребительскую корзину. Под ними выпускаются товары разных категорий: от продуктов питания, до средств личной гигиены.

Однако стоимость товаров под собственной торговой маркой далеко не всегда ниже. Так, например у «Перекрестка» есть 2 бренда, которые нельзя назвать дешёвыми.

«Маркет» – из среднего ценового сегмента, а «Зеленая линия» отличается натуральностью и коротким сроком годности, нацелена на людей, ведущих ЗОЖ. А ЗОЖ нынче – дорогое удовольствие.

С помощью подобных торговых марок ритейлеры могут быть независимыми от поставщиков и при этом формировать лояльное отношение потребителя. Так, например, молоко от ритейлера ничем не отличается от молока разрекламированного бренда.

-2

У него тот же состав, та же жирность, тот же вкус, вот только цена – ниже. Это позволяет вырабатывать лояльность покупателей не только к бренду молока, но и к торговой сети.

Что же касается дешевых продуктов собственных торговых марок

Зачастую они не уступают по качеству продукции крупных брендов-производителей. Роскачество часто проверяет разные категории товаров.

Так, при проверке подсолнечного масла СТМ от разных брендов не было выявлено ни одного нарушения. Крупы, как и яблочные соки тоже показали хорошие результаты тестов.

При этом ряд недорогих продуктов даже обошел по качеству глобальные бренды. Бюджетные креветки Fish House обходят несколько дорогих брендов.

На самом деле товары СТМ производятся по заказу у торговых сетей у тех же компаний, которые выпускают продукцию для своих торговых марок.

Другими словами, они производятся на одних и тех же мощностях из одного и того же сырья. Поэтому их качество просто не может быть повсеместно ниже.

-3

Почему дешево

Для этого есть сразу несколько причин:

  • Отсутствие рекламы. На продвижение какого-нибудь «Простоквашино» спускались миллионные бюджеты для рекламы по телевизору, в интернете, на билбордах. Рекламируют ли «Красную цену»? – Нет.
  • Скромная упаковка. Собственные бренды «одеваются» одинаково. Никто не тратит деньги на эксклюзивную, привлекательную упаковку.
  • Невысокая наценка. В цепи поставок от производителя к ритейлеру может участвовать несколько промежуточных звеньев, каждое из которых стремится заработать. В итоге на прилавке цена может вырасти в несколько раз. Собственные бренды поставляются напрямую, поэтому наценка идет только от магазина. При этом, зачастую, ее уровень – минимальный.

Конечно, колбасу за 35-40 рублей есть страшно, но в остальном. Не вижу никаких проблем в отношении «Красной цены» и подобных брендов.

Единственное, лично меня не очень порадовал шампунь этого бренда, так как он плохо вымывается и пенится. Он подойдет, разве что в качестве жидкого мыла (и то с натяжкой).

А как вы относитесь к СТМ? Часто ли такая продукцию оказывается в вашей корзине? – Делитесь своим мнением. А у меня на этом все. Не забывайте подписываться и ставить лайки.