Перед нами, как пишут, уважаемая в Британии группа со своим третьим альбомом, выпущенным 17 августа 1979 года. Да и почитать так, об XTC много чего пишут, определяя их то так, то этак, вгоняя в рамки и стили. Всё будет тщетно, пока вы сами не послушаете и не поймёте, нравится вам или нет.
По-меломански, сермяжно, говоря, перед нами в именно этом диске находится безбашенная «новая волна» с тяжёлым налётом суб-стиля – ска, других карибских стилей и пост-панка. Смешайте их все вместе, и вы получите XTC.
Примером подобия могут стать Talking Heads, ранний The Police, Boomtown Rats. Эпатаж, неслабый налёт понтов и приколов доминируют над музыкальностью, и потому, сделали эту музыку устаревшей на сегодняшний день. Или иконой стиля, который они же и синтезировали - это как хотите, если вы в теме одной из самых влиятельных рок-групп конца 20-го века, с неподвластным времени музыкальным каталогом наравне с The Beatles, Beck и Radiohead.
Честно говоря, и сейчас попадаются группы «оттуда», творящие в таком же ключе, но говорить об их коммерческом успехе не приходится. А вот этим повезло найтись в нужное время и в нужном месте. И почему они никогда не привлекали того внимания и уважения, которых заслуживают, всегда ставило меня в тупик.
Обладая исключительным авторскими способностями к написанию песен и музыкальной сложностью, которые присущи лучшим группам, эти ребята создали свой навороченный стиль, столь же важный для продвинутой меломанской публики, как и The Beatles. И это сравнение вполне оправданно.
И потому отъявленные фанаты, которым «Барабаны и провода» в кайф, ещё водятся там, на их родине, а среди нас, полагаю, таких найдётся уже мало.
Исполнитель: XTC - Drums And Wires (1979, новая волна)
"Drums And Wires" - второй альбом XTC, который подпрыгнул на новой волне только для того, чтобы заняться серфингом в новом направлении, подтвердил, что узкие брюки на самом деле никогда не были частью гардероба группы.
Продюсирование этого альбома Хью Пэдхэмом и Стивом Лилливайтом в студии Townhouse Studios помогло создать знаменитый звук малого барабана и атмосферу "живого зала", использовавшуюся в бесчисленных хитах 1980-х годов.
Альбом начинается с песни, которая не совсем подходит для начала - "Строю планы для Найджела". Она странная. Она занудная. Она упёртая. Она самая популярная песня. Если вчитаться в текст, она бесконечно оскорбляет.
Я совершенно презираю овечий менталитет, поддерживаемый нашей культурой, согласно которому, если мы не видим причин, по которым ведём себя так, как ведём себя, в ваших головах действует волшебная самоинициирующая сила. Её холят и лелеют со всех сторон, дескать, гордись тем, кто ты есть. Даже, если ты лось. Или алень.
В нашем обществе люди гордятся именно тем, что они должны делать, а потом смотрят свысока на любого, кто заставляет кого-то что-то планировать за них. Но ведь на самом деле каждый ведёт себя в соответствии с непредвиденными обстоятельствами бытия.
Вы попадаете в ситуации, и, исходя из последствий вашего поведения, вы с большей или меньшей вероятностью будете вести себя определённым образом в будущем. Дело опыта. В случайности нет никакой добродетели, и все же "Строю планы для Найджела" прославляет это невежество. Хотя это классика и на неё есть дурацкий видеоклип, она почему-то не очень хорошо вписывается в первый номер.
Вторая песня ("Helicopter") была бы лучшим началом. Что мне больше всего нравится в этом альбоме, так это его запоминающиеся припевы и общая простота. Дэйв Грегори присоединился к группе после ухода Барри Эндрюса, и песни сразу же приобрели понятную текстуру и глубину.
Нельзя сказать, что если в определениях встречается слово "панк", то тут всё плохо. Я бы ещё отметил как заслуживающую внимания и заключительное крещендо "Сложной игры - Complicated Game"), а также каждую через две-три от начала тоже:
"Day In Day Out", "Ten Feet Tall" и т.д....
Панк ли это? – Ни за что.
Надо заметить, что такие группы, как XTC, оказали сильное влияние на наши советские группы начала/середины 1980-ых, взявших тамошнюю «волну» за ориентиры. Можно их, по ходу обсуждения, тоже вспомнить добрым словом, ибо творили тогда для нас неформатную, нонконформистскую и анти-голубо-огоньковскую музыку. Стали глотком свежего воздуха, так сказать. Спасибо им за это и этому альбому, в частности.
Наступил 2014 год и Энди Партридж оказал большую услугу всем поклонникам XTC, запустив ремастеринг каталога группы в серии хайрезно-мультиканальных переизданиях. Я покупал альбом по мере того, как они поступали в продажу, а качество звука было просто великолепным. Даже упаковка была сделана с большой тщательностью и вниманием к деталям.
Первым появился "Drums And Wires" с CD и Blu-ray дисками. Он был сведён для объёмного звучания 5.1 Стивеном Уилсоном при участии Энди Партриджа и полностью одобрен XTC. Набор содержит совершенно новый стереомикс Стивена Уилсона, а также шесть дополнительных синглов и треков, не вошедших в альбом.
На синем диске также представлен новый стереомикс в формате LPCM 24 бит/ 96 кГц, оригинальный стереомикс в формате LPCM 24 бит /96 кгц и три трека с сессий для потенциальных синглов.
Эксклюзивной частью Blu-ray являются девять дополнительных синглов и треков не вошедших в альбом, инструментальные версии всех новых миксов в формате LPCM 24 бит/96 кГц, пять отдельных сессий, показывающих полную эволюцию альбома и связанных с ним записей, а также промо-фильмы для "Life Begins at the Hop" и "Строим планы для Найджел".
Диски находятся в специальной упаковке с расширенным буклетом и примечаниями Энди Партриджа, Колина Молдинга и Дэйва Грегори.
Таким образом это первый раз, когда группа выпустила альбом, который включал бонусный 7-дюймовый сингл, также это переиздание повторило оригинальную концепцию и получило свой законченный вид. Новые ремастеры звучат лучше оригиналов. Все они тут.
XTC "Drums And Wires" CD + DVD-A/Blu-ray - The Surround Sound Series
Blu-ray: LPCM 96/24 5.1, LPCM 96/24 2.0, DTS-HD MA 5.1
+ Videos: Life Begins At The Hop, Making Plans For Nigel
+ 2014 Stereo Mixes
+ Additional 2014 Stereo Mixes
+ Instrumental Mixes
+ Original Masters
+ Original Album Extra Tracks
+ DJM Stereo Mixes
+ Saucy Plate Session
+ Unknown Session
+ Swindon Town Hall 1
+ Swindon Town Hall 2
+ Toots Garage
+ Tudor Barn Album Rehearsal
Blu-ray: 2014 5.1 Mix
- Making Plans For Nigel
- Helicopter
- Day In Day Out
- When You're Near Me I Have Difficulty
- Ten Feet Tall
- Roads Girdle The Globe
- Real By Reel
- Millions
- That Is The Way
- Outside World
- Scissor Man
- Complicated Game
Additional 2014 5.1 Mixes - Life Begins At The Hop
- Homo Safari
- Chain Of Command
- Limelight
- Bushman President
- Pulsing Pulsing
- Wait Till Your Boat Goes Down
- Ten Feet Tall (Electric Version)
- Officer Blue
- Over Rusty Water
- Sleepyheads
ВИА
• Andy Partridge - Vocals, Guitars and Synthesizers
• Colin Moulding - Vocals and Bass
• Dave Gregory - Guitars, Keyboards and Background Vocals
• Terry Chambers - Drums, Percussion and Background Vocals
• Andy Partridge, Colin Moulding, Dave Gregory, Terry Chambers, Steve Warren, Hugh Padgham, Al Clark, Jumbo Van Reinen - Vernon Yard Male Voice Choir on "Roads Girdle the Globe"
• Dick Cuthell - trumpet on "That Is the Way"
• Ricky Wilson - Bass On Ten Feet Tall, Roads Girdle the Globe
Производство:
Recorded: June–July 1979 at The Town House, London
Label: Virgin Records
Producer: Steve Lillywhite
Engineer: Hugh Padgham
Surround Sound and 2014 stereo editions mixed and produced by Steven Wilson
Ape House Ltd. (APEBD103), 2014
Но вернёмся к предтечам. Не ясно какими судьбами, возможно ли тут допустить симпатию Стивена Уилсона к этой группе, а работать над мультиканальной серией Surround Sound Series поручили именно ему.
Послушаем, что он тут натворил.
1. Баланс. Да.
2. Статика. Ввиду разгула барабанов, на что и намекает название, они и стали основной особенностью микса. Не то, чтобы они тут всегда ходуном ходят (есть вещи, как "Real By Reel", с довольно скромным "разбросом" перкуссий), однако играют роль того самого концептуального "якоря". Уилсон часто загоняет их в тылы и примешивает всякие барабанные переклички и отзвучки.
Первая вещь "Making Plans For Nigel" показательна в этом смысле (она, кстати, представлена на видео и вообще сидела в хит-парадах того времени). В тылы также допускаются гитарные партии, подпевки, бряки-кваки и т.п. штуковины, которые можно обозначить дискретными.
3. Динамика. Несколько раз Уилсон выловил интересные эффекты (жужжалка в одном случае и тиканье часов, в другом) в аранжировках, и запустил их облёт слушателя на 360 градусов.
Вывод
"Дополнительные миксы 2014 года" содержат равные основному материалу альбома песни и по уровню мультиканального сведения тоже. Всё достаточно ярко и подвижно. Честно говоря, улучшать тут нечего, или почти нечего. Не буду вредничать и поставлю 10 баллов за всё про всё.
Резюме
Эта пластинка получила свое название из-за акцента на ведущем барабане и множестве проводов, олицетворяющих звуковые эффекты и бедлам в студии, который творился во время сессий звукозаписи.
Группа XTC не столько разработала план написания английских песен, сколько укрепила его: гипер-грамотный, с характером, глубоко британский и глубоко запоминающийся.
Тексты были насыщенными и умными, а их короткие, запутанные гитарные линии звучали как витиеватая вязь на иранском ковре.
Этот альбом один четырёх, что мне довелось услышать, и он, по моему мнению, самый "сырой". После 1979 года группа явно прогрессировала, уменьшая градус «приколов» и повышая отточенность аранжировок, искусность мелодий.
После того, как я подсел на "Skylarking", "English Settlement" и "Black Sea" я решил, что будет нелегко адаптироваться к их более раннему звучанию. Поэтому, безоглядно рекомендовать этот набор я не стану.
Скорее всего, его осилят те, кто "сидел" на "волне" в разных её проявлениях, даже на такой экстремальной разновидности. Или кому требуется экстремальный замес в окружающем звуке.
Другие мультиканальные (5.1) альбомы XTC и прочих подобных групп:
Ultravox "Vienna" DTS 5.1: Маленький подлог
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
The Fixx "1011 Woodland" MLP 5.1: За и против unplugged
Σ = 10
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
INXS "Kick" Blu-ray 5.1: Сенсация 1987 года
R.E.M. "Document" DVD-Audio 5.1: Перестроечный альбом
Marillion "Clutching At Straws" Blu-ray 5.1: Белый русский
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)
Beck "Sea Change" SACD, DVD-A, Blu-ray 5.1: Всё сделано правильно
Genesis "A Trick of the Tail" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось четверо…
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 78 серия: Smokie "The Other Side of the Road" (1979)
Santana "Abraxas" DTS-CD, SACD 4.0: Потому что он самый эмоциональный
Dio "Holy Diver Live" Blu-ray 5.1: Дайвер жил, жив и будет
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!