R.E.M. No. 5 – 1987
Уж и не знаю, доведётся ли ещё когда-либо рецензировать шайнеровские миксы R.E.M., с каждым годом они фатально исчезают с прилавков, обнаружить становится всё труднее.
Так называемый «Документ №5», альбом 1987 года и пятый по счёту, сдаётся мне, первый из этой серии пятиканальных миксов (если ошибаюсь, поправьте), нашёлся для меня недавно и, естественно, будет оценен с высоты ряда прочих работ этой группы, последовавших за «Документом».
R.E.M. "Document" DVD-Audio (R.E.M. No. 5)
DVD-Audio: MLP 96/24 5.1, MLP 192/24 2.0, DTS 5.1, Dolby Digital 5.1, Dolby Digital 2.0
+ Photo Gallery
+ Lyrics
+ Video: Finest Worksong
+ Video: It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)
+ Video: The One I Love
DVD-Audio
1. Finest Worksong (3:48)
2. Welcome to the Occupation (2:48)
3. Exhuming McCarthy (3:19)
4. Disturbance at the Heron House (3:33)
5. Strange (2:32)
6. It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine) (4:07)
7. The One I Love (3:17)
8. Fireplace (3:24)
9. Lightnin' Hopkins (3:18)
10. King of Birds (4:07)
11. Oddfellows Local 151 (5:21)
R.E.M.:
Bill Berry – drums, backing vocals
Peter Buck – guitar, dulcimer on "King of Birds"
Mike Mills – bass guitar, backing vocals
Michael Stipe – lead vocals
Additional musicians:
Steve Berlin – horns on "Fireplace"
Carl Marsh – Fairlight CMI synthesizer on "Fireplace"
Remixed in 5.1 by: Elliot Scheiner
Surround sound & Stereo Mastering by: Darcy Proper
I.R.S./Capitol Records Inc. (72434-90149-9-2), 2003
Попросту говоря, есть с чем сравнить. Начать можно со стиля. Он несколько иной, чем "Green" (1988) и "Out Of Time" (1991) особенно. Если "Зелень" (Green) уже запоздало «волновая», то «Документ» можно причислить прямолинейному инди-року, не тяжёлому, сыроватому и простоватому.
Исполнитель: R.E.M. – Document (1987, инди-рок)
Сегодня, слушая ещё раз диск, я поймал схожесть со звучанием некоторых советских групп времён нашей Перестройки. Даже видеоклипы в бонусах как-то соотносятся с теми, что снимали у нас в то время, такие полулюбительские. В тамошних (западных) рецензиях это называют «коммерческим прорывом», и превозносят «запоминаемые риффы». Канеш, сказано громко, от души и с любовью... Могу лишь подтвердить, что один хит тут точно есть (см ниже).
Ну, что ещё? Ээ.... В песне "It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)" «засвечено» имя нашего дорогого Леонида Ильича Брежнева.
Музыканты держат руку на пульсе времени в «Конце мира». Определённо, они что-то там за океаном чувствуют и, даже, знают, записав идеи в «Документ». Или ловят хайп.
А сейчас, давайте уже перейдём к полётам звука, как такая вот инди-сермяга поддалась 3D-формовке в руках скульптора Шайнера. «Глина» - инструменты в руках у лабухов. Их не особо много, в основном это различные вариации гитар, вокалов, перкуссий, мизер клавиш.
1. Баланс. Два раза выставлен «почти баланс», в треках 3 и 11. Остальным повезло чуть меньше.
2. Статика. Если учесть, что подавляющее число песен – это такой прямолинейный и шустрый рочёк (пусть даже с толикой гитарных риффов, на крепкий, бетонный «рок» эта музыка тянет с натяжкой), то можно сказать, что тактику инженер выбрал правильную. Он разнёс всех примерно во все углы, особенно неплохо нагрузил тылы хорами, гитарным чёсом, теми же риффами, погремушками и прочими мелкими перкуссиями. Они постоянно сидят и так сказать, «отсвечивают». Получился эффект равномерного окружения, когда все играют ото всюду.
В двух нетривиальных/нестандартных для музыки этого ВИА, номерах: тех же 3 и 11, всё звучит по-другому. Ударные и гитары более дискретные и поляризованные. Их локализация асимметрична и в этом есть своя прелесть. Понравится, уверен, всем, так как звучат они с эффектом «вау!».
3. Динамика. Подвижный звук замечен в форме облётов вокруг, а также в заднем секторе АС. Зачётные номера: 3, 8, 9, 11.
Выводы.
Ремикс Эллиота Шайнера – это очень добротная работа известного мастера. Он уловил непохожесть двух песен и замесил их по-особому, так сказать, сообразно характеру каждой.
Лишь одна тотальная ошибка миксера не позволяет девяти ремиксам добраться до 10 баллов… и это, конечно, громкая ритм-секция. Она вносит дисбаланс. Стоило бы Шайнеру ослабить её, чтобы сместить точку звукового «плюса» над головой слушателя… А так имеем «тотальную» 9-ку.
Резюмируя, выделю три безусловных лидера в «Документе». Именно их хочется сделать громче, чтоб этак оттянутся по-меломански.
По части музыки - это хит "The One I Love".
7 - The One I Love (3:17)
По части ремикса (в первую очередь, на 10) и музыки (на любителя) – это:
3 - Exhuming McCarthy (3:19) - «Эксгумация Маккарти».
[Маккарти – это политик США 50-х, получивший дурную славу охотника «за ведьмами» в американском обществе]
Здесь на старте вас порадует стук печатной машинки, облетающей круг на все 360 градусов. Дискретность: перекидка в тылы подпевок, гитарок, бубна, хлопков, сакса.
11 - Oddfellows Local 151 (5:21)
Песня весьма и по-хорошему мрачна, и тем выделяется из ряда вон. В ней самый сильный микс: во вступлении гитара перелетает полукругом с левого фронта в правый тыл и далее слух ласкают тыловые гитарные подтяжки и «тяжёлый» ритм барабанов.
О продукте.
Отлично смастыренный диск, по канонам «старой школы»: хайрез, тексты, фотогаллерея, три клипа. В копилку к прочим «РЕМ»-ам сойдёт.
Другие мультиканальные (5.1) издания из ремоведения – науки о группе R.E.M.:
R.E.M. "New Adventures In Hi-Fi" BD 5.1: Стучат колёса вагонные
R.E.M. "Out Of Time" DVD-Audio 5.1: Вне времени
R.E.M. "New Adventures In Hi-Fi" MLP 5.1: Приключения новые, ошибки старые
R.E.M. "Around The Sun" DVD-A 5.1: И тогда их осталось трое
R.E.M. "Monster" MLP 5.1: Педали, много педалей
R.E.M. "Green" MLP 5.1: Апельсины в соку
Σ = 9
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Pixies "Doolittle" Blu-ray 5.1: Обезьяна с панк-гранатой
Richard Thompson "Rumor And Sigh" MLP 5.1: Бард-рокер
Shawn Amos "Thank You Shirl-ee May" DTS 5.1: Реквием по матери
Rob Thomas "...Something To Be" MLP 5.1: В тщетном поиске чего-то
Toby Keith "Shock'n Y'All" DualDisc, SACD 5.1: Такой, как Чак Норрис, очень крутой
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!