Ростовские журналисты расследовали стремительный переход двух медсестёр Дубовской ЦРБ в узкие специалисты, до того почти полтора десятилетия отсидевших на приёме врача. Коллектив больницы в шоке от новоиспечённых докторов, а главврач гордится заочницами и готовит восхождение в терапевты главной медсестры.
Журналистское расследование инициировали врачи сельской ЦРБ, безуспешно пытавшиеся добиться разъяснений от администрации района и ростовского минздрава. Фабула: в первый рабочий после новогодних праздников день коллективу представили новых онколога и офтальмолога, до того много лет работавших в ЦРБ медицинскими сёстрами на приёмах специалистов – онколога и офтальмолога.
Новоиспечённый офтальмолог поделилась: «Я получила высшее образование в 2007-м, по-моему, или в 2006 году, не помню точно. <…> Я училась в Сальском медучилище. Закончила его в 2000 году и работала потом медсестрой. Потом пошла учиться на врача в Саратовский государственный вуз. <…> Почему я работала долго медсестрой? Потому что мне нравилось. <…> В 2019 году получила специализацию и в 2020 году уже сертификат офтальмолога. В Саратовском я очно училась шесть с половиной лет. Здесь начала работать медсестрой в 2009 году».
У онколога аналогичный анамнез, только диплом об окончании вуза датирован 2009 годом, обе одновременно прошли 576-часовую переподготовку в подмосковном НОЧУ ДПО «Профессионал». Офтальмолог утверждает, что «поехала отучилась в Серпухове», онколог училась по интернету. Журналисты проверили, образовательный центр работает только онлайн: повышение квалификации 15 тыс., переподготовка 32 тыс. – «вы приносите деньги, а мы — закрываем вам потребность в документе».
Главврача ЦРБ не удивляет стремительность перехода из средних медработников в специалисты: «Моя задача — нехватку кадров устранить. Ну кто в эту хурхуяновку приедет? <…> Что является допуском к работе? Сертификат специалиста. Они предоставили документы, которые соответствуют, почему я их не должен был принимать? Почему нет? Каждый человек вправе что-то попробовать».
Дефицит кадров в ЦРБ налицо, на 8 тысяч жителей меньше 30 врачей со ставкой 10 680 рублей. Средний персонал получает вдвое меньше. В местном минздраве в курсе коллективной претензии к образованию медсестёр, но «предоставленные при трудоустройстве врачом-онкологом Умиевой Н. А. и врачом-офтальмологом Александровой Ю. В. документы о наличии образования и квалификации соответствуют нормам». Разъяснять что-либо возмущённому коллективу ЦРБ ничего не намерены.
В регистре Рособнадзора фиксируются дипломы вузов с 2014 года. Ответ на запрос Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского: «Сведений об обучении Умиевой (Бондаренко) Натальи Петровны [дата рождения] и Александровой (Капусты) Юлии Викторовны [дата рождения] нет».
Врачи ЦРБ в шоке от новых коллег – «посидела рядом с врачом несколько лет, не значит, что опылилась и стала во всём разбираться». Начальству стыд неведом, а пациенты могут выбирать, ехать в Волгодонск или Ростов-на-Дону к нормальному врачу или в ЦРБ – «к необразованному». Ростовский Росздравнадзор встрепенулся, пообещав проверить дипломы медсестёр, девятый месяц творящих с пациентами медицинские чудеса согласно уровню профессиональной подготовки.
Узнавайте о всех важнейших изменениях в работе врача раньше всех на портале МирВрача