Найти в Дзене

Запрет вывоза бензина и солярки из России как пример применения Универсальной экономической системы.

Соответствует ли этот шаг принципам Универсальной экономической системы – УЭС (https://t.me/BKT_tems), которая способна вывести экономику России на первые роли в мире, как она уже вывела ранее США, Китай, Японию, Германию?

Напомню пять основных принципов УЭС, и посмотрим - выполняются ли они сейчас в России:

1) Суверенная рублёвая эмиссия (увеличение денежной массы), в первую очередь направляемая на финансирование проектов собственного производства товаров и услуг и строительство объектов инфраструктуры. А вторым шагом – на обеспечение потребительского спроса на эти товары и услуги.

Как у нас сейчас? – Правительство всеми силами пытается увеличивать денежную массу и направлять её в реальный сектор экономики, но одними действиями Правительства без суверенной рублёвой эмиссии ЦБ достаточных и органичных темпов развития экономики не достичь – не хватит денег. У нас сейчас тем роста реальной денежной массы (до скачка курса рубля) был в пределах 6-8% от ВВП в год, а нужен не менее 20-25%, как это было в Китае почти 20 лет подряд. И тогда рост экономики будет 10-12% в год, а инфляция 2-3%, как в том же Китае мы и наблюдали всё это время.

2) Разумный протекционизм, то есть оперативное регулирование бизнеса налогами, квотами и пошлинами, чтобы поддержать внутреннего производителя, пока он не дорастёт до возможности полноценной конкуренции с самыми эффективными мировыми компаниями. Иначе нашу экономику захватят иностранные компании.

Как у нас сейчас? – это и есть пример введения запрета вывоз бензина и солярки, что привело к мгновенному падению на бирже, например, цены на 92-й бензин сразу на 10 000 рублей, с 72 до 62. Таким образом поддержали свою экономику и не дали разогнать инфляцию спекулянтам.

3) Планирование развития экономики с государственного уровня. Не пытаясь планировать всё до последнего гвоздя и цвета босоножек, как было в СССР, но чётко прочерчивая линию создания необходимых производственных цепочек и поддерживая их. Государство, отказываясь от планирования экономики, отдаёт власть корпорациям, которые свою деятельность как раз планируют очень жёстко.

Как у нас сейчас? – правительство руками и головами своего Аналитического центра практически полностью освоило инструменты этого планирования. Надо вводить современные системы оперативного управления этими планами и их постоянную поддержку имеющимися ресурсами (включая рублёвую эмиссию ЦБ, чего пока нет) и жесточайший контроль за их исполнением как госкомпаниями, так и частниками.

4) Валютный контроль, то есть управление трансграничными потоками капитала, обеспечивая и устойчивый курс рубля и необходимые ресурсы для развития экономики. Любых валютных спекулянтов жёстко зачищать из нашей экономики.

Как у нас сейчас? – пока либерализм головного мозга наших финансовых властей всех уровней не позволяет надеяться на их самостоятельность в этом вопросе. Слишком они завязаны долларовую систему и не хотят превращаться в бухгалтеров при реальном секторе из демиургов управления потоками капитала. С которого и они сами и их подопечные трейдеры и банки имеют отличный доход. Всё равно придётся менять парадигму – либо им, либо после них.

5) Допускать на нашу территорию только тех производителей, которые обладают уникальной технологией производства и не хотят нам её продавать. В ином случае любые иностранные инвестиции являются способом эксплуатации нашего рынка для вывоза отсюда прибыли и уничтожением нашего собственного производства аналогичной продукции, так как никакое локальное производство не способно конкурировать с глобальными игроками, да ещё имеющими практически неограниченный доступ к дешёвому капиталу, который они используют в том числе и для демпинга и уничтожения наших внутренних конкурентов им, а уж потом задирают цену и начинают вывозить от нас бешеную прибыль.

Как у нас сейчас? – пока мы под санкциями, эту политику надо проводить и по отношению к Китаю, например, так как мы рискуем убить собственных производителей, не способных конкурировать с китайскими.