Заниматься коняшками мы начали чуть больше года назад. Когда Эле было три года. А Тиму только-только исполнилось шесть.
На то время Тим все еще боялся качелей, горок… Остерегался резких движений и наклонов головы…
Тиму 7 лет
Эле 4 года
Диагноз аутизм
Я, находящаяся в вечных поисках, мать, тоннами вычитывала информацию о том, как мне помочь моим двум аутистам.
Естественно, информация о чудодействии иппотерапии не могла обойти стороной и меня.
В нашей местности очень много фермеров.
Поэтому найти лошадников, не составило труда. Приехали на первое знакомство. Хозяева фермы любезно водили нас по своему участку, знакомили со множеством животных. И, главное, с лошадками.
Назначили дату первого занятия.
Приехали…
Нас встречала огромная лошадь. Просто громадная!!! Первая мысль: «Надеюсь, это не для моего сына…»
Ошиблась. Лошадь ждала Тима! 😱
Я не знаю почему, но Тим не испугался. Его взгромоздили на животное. И он совершенно спокойно провел на ней целый час!
Может это и есть чудодейственное влияние лошади на ребенка!?
После этого мы начали ездить на занятия иппотерапии каждую неделю.
Тим, в каком бы расположении духа не был, всегда успокаивался при виде животного и спокойно проводил час в уединении с лошадью.
Он сидел в седле, как влитой. Я перестала бояться. Начала доверять животным.
Муж мой вырос в деревне у бабушки. Пас табуны. И с каждой лошадью был на короткой ноге.
Я же впервые увидела живую корову в 24 года. У той же, мужниной бабушки в деревне.
Начав занятия иппотерапией, муж настаивал на том, чтобы я взяла уроки и для себя. Он говорил, что я просто обязана почувствовать лошадь.
И я-таки взяла! Было страшно. Но это непередаваемые чувства! Я, наконец-то, поняла, почему мой ребенок затихает, оказавшись в седле.
Может это и есть то самое чудо-воздействие лошади на человека… Она умиротворяет:)
——-
Что касается Эли, она на лошадь села не сразу. С весны до осени просто ходила… Сопровождала брата на занятия.
Наверное, дозревала.
Дозрела. И с тех пор дети занимаются вместе.
——-
С наступлением холодов иппотерапия перестала приносить столько радости, как раньше. Тим, по непонятным нам причинам, решил, что зимой нельзя ездить на лошадях.
А если он что-то решил, то навряд ли найдется тот, кто сможет его переубедить.
Поэтому, промучившись весь холодный ноябрь, с декабря месяца мы отменили занятия. Взяти временный отпуск.
А весной снова вернулись к своим лошадникам.
Не могу с уверенностью утверждать, что лошади лечат. Но положительное влияние очевидно.
Во-первых, это огромное животное. Которое, прежде всего, нужно не боятся. И дети не боятся.
Улучшилась крупная моторика и координация движений в целом. Но тут не знаю, что сработало. У нас ведь есть еще и АФК.
Тим научился управлять лошадью. А это опять из серии коммуникации. Ведь надо давать лошади команды. Для этого необходимо успеть правильно оценить ситуацию, принять решение и сообщить про это животному так, чтобы оно поняло. Достаточно громко и уверено, чтобы оно услышало и послушалось. И достаточно тихо для того, чтобы не испугать.
Поэтому, какие выводы я могу сделать?
Лошади - это да, снова про аутизм:)