Найти тему
Экономика России

Зерновая сделка оказалась неотъемлемой частью саммита G20

Президент Турции Эрдоган сегодня прибыл в индийскую столицу Нью-Дели для участия в саммите глав государств объединения G20, которое по факту стало G21 с учётом Анкары.

Эрдоган начал с места в карьер, и СМИ Запада пишут, что он ведёт переговоры с руководителями стран Запада, чтобы те согласились на условия Москвы по зерновой сделке.

Между тем, США и их сателлиты пока что продолжают играть в кошки-мышки. Сообщается, что они готовы дать «добро» на то, чтобы люксембургская «дочка» Россельхозбанка была подключена к SWIFT в течение 30 дней, но Москва неумолима.

Песков возразил, что Россия готова вернуться в зерновую сделку при выполнении тех условий, которые были ей раньше обещаны.

А это подключение именно головной организации Россельхозбанка к SWIFT, а не только «дочки», так как именно первое условие содержалось в договоренностях. Кроме того, речь идёт о обеспечении безопасности транспортировки российского зерна по Чёрному морю, а также снятие барьеров для поставки удобрений из России на внешний рынок, но и это не всё.

В договоренностях речь шла и о фактическом снятии санкций на сельскохозяйственный экспорт из России. И Запад согласился первоначально на это, но потом обманул.

На этом фоне Москва рассматривает усилия ООН по тому, чтобы «отрихтовать» зерновую сделку как не меняющие принципиально ситуацию, в которой Запад обязан выполнить взятые на себя обещания. В ООН говорят о том, что могут помочь с организацией страхования российских грузов в Чёрном море от атак киевского режима, предлагают услуги некоторой страховой организации, которая работает со страховой британской компанией Lloyd’s, но Москве нужны гарантии, чтобы физически не было подобных атак.

И Москва знает, почему она это требует, и что не договаривает ООН: атаки киевского режима в Чёрном море проводятся под управлением военных ряда стран НАТО, а это значит, что вопрос прекращения таких атак — это вопрос к условному Столтенбергу.

Вообще, в НАТО сейчас царит замешательство. В рядах организации нет единства, так как в случае атаки на одну из стран НАТО активируется статья №5 устава организации. В организации же военных кампаний по типу той, которую Североатлантический блок готовил с 2014 года на Украине, не все страны НАТО готовы принимать участие.

Потеря управляемости и хор разных голосов в НАТО стали настолько критическими, что Альянс не может отпустить Столтенберга на почётную пенсию на должность председателя ЦБ Норвегии: либеральные элиты в США и Великобритания понимают, что после него любой руководитель Альянса начнёт сворачивать военную кампанию НАТО на Украине.

Именно поэтому в США либеральные элиты стараются «законсервировать» нынешнее политическое руководство в Вашингтоне, толкая Байдена на второй срок, так как видят, что после него любой другой президент будет отказываться от продолжения поддержки киевского режима.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди взял Байдена за руку
Премьер-министр Индии Нарендра Моди взял Байдена за руку

И на этом фоне Эрдоган, представляющий одну из стран НАТО и активно лоббирующий интересы Москвы - это просто лишь одно из проявлений на поверхности того мощного бурления, которое возникло внутри этой организации, когда противоречия между участниками способны её просто напросто похоронить.

Более того, требование о том, чтобы полностью выполнить обещания перед Москвой, уже поддержал сегодня на саммите G20 премьер-министр Индии Нарендра Моди, а в проекте итоговой декларации также содержится призыв пойти на выполнение условий зерновой сделки, которые были обещаны Западом.

Тем временем Москва не соглашается на полумеры, и, на самом деле, это уже больше похоже на проявление той жёсткой позиции, которую у нас долго ждали.