По тому, что вот почему:
Опишу цепочку передачи вызова от пациента до врача/фельдшера СМП в регионе, где я проживаю и работаю.
Набирая 103, 50/50 попадаешь либо в центральную диспетчерскую, либо на оператора 112.
В первом варианте, у вас уточнят населённый пункт, в котором вы находитесь, адрес, потом причину, обстоятельства и кратко информация о пациенте (если вызываете не себе). Почему в такой последовательности? По тому, что, если прервётся связь, на адрес вызова поедет бригада, с поводом "обстоятельства неизвестны". А вот если вначале разговора с диспетчером в красках описывать, кто как и с какой интенсивностью на вызове помирает, а потом вдруг у вас разрядится телефон, то по джипиэс никто вас искать не будет, вам тут не 911.
Во втором варианте (тому, кто это придумал, нужно в голову забить лом из нержавейки), если переключат на 112, адрес, повод вызова, обстоятельства произошедшего, информацию о пациенте нужно сначала сообщить диспетчеру 112 (человек без мед.образования). У них есть стандартизированная схема поводов для вызова - типа,болит голова, нога, жеппа". Опросив вас, звонок будет переведён (внезапно) на центральную диспетчерскую. Послушав релаксирующий джингл, дождетесь ответа диспетчера (фельдшер), которая ещё раз уточнит адрес, повод, обстоятельства, ФИО, пол, возраст пациента, наличие сознания, дыхания, информацию о заболеваниях, возможно, даст указания, что делать, пока ждёте бСМП.
Далее, из Центральной диспетчерской, вызов переадресовывается в тот город, или в диспетчерску того района города, бСМП которой обслуживают адрес вызова.
Далее, если есть свободные бригады, вызов приходит на планшет врача/фельдшера, который выезжает на этот вызов. Если свободных бригад нет, вызов висит в очереди. Например, на время ковида, вызова висели в очереди по несколько суток. То есть, от момента поступления вызова на планшет, до момента прибытия бригады на вызов, может пройти 2 минуты, а от момента звонка на 103, до передачи вызова - 2 дня.
В планшете есть вся необходимая информация, возможность прослушать запись вызова, посмотреть историю вызов данного пациента, результаты выезда бригад, диагнозы, некоторые оставляют комментарии о эффективных дозировках, схемах лечения, о личных качествах пациента, и номер телефона вызывающего. Если появится необходимость что-то уточнить, с вами свяжутся.
Описание получилось не менее длинное, чем цепочка передачи вызова от пациента к врачу. Но жизнь такова, и более некакова©.
А, ещё, даже если выехал на вызов, диспетчеру в голову может бахнуть мочушка, и тебя снимут с вызова и отправят за стопиццот км, по тому, что есть категория вызовов, которые нужно отдать бригаде, не позднее 2-х минут после поступления вызова, и доезд до адреса вызова менее чем за 20 мин. Иначе ОМС очень ругается и деняк не платит, а то и штрафует. И, если ты реально очень далеко от вызова, но на перспективу скоро освободится бригада поближе, то тебе дают вызов, но звонком предупреждают, что ехать никуда не нужно, через 5-7-10 мин вызов заберут. Формально, сроки передачи вызова соблюдены, бригада выехала (а кто ж оспорит), но таких перебрасываний вызова, на время ожидания ближайшей бригады, может быть сильно больше одного.