Найти тему

Как найти поставщика с максимальной выгодой для вашего бизнеса?

Оглавление

И снова здравствуйте! С Вами Павел Анисимов – предприниматель, бизнес-тренер и основатель сервиса «КупецCRM».

Сегодня мы затронем одну очень обширную и значимую для предпринимателя тему – как найти поставщика с максимальной выгодой? Общаясь с бизнесменами различного масштаба (от стартаперов до владельцев компаний – лидеров рынка), я понял, что именно эта проблема их объединяет. Казалось бы, в наше время не так уж и сложно поставить на службу «цифру» и при помощи разных продуктов оптимизировать процесс подбора поставщиков.

Но парадокс в том, что многие компании до сих пор работают по старинке! В лучшем случае их снабженцы или закупщики мониторят сайты поставщиков или маркетплейсы. Более того, я встречал мастодонтов, которые до сих пор направляют своих работников в командировки на производства, чтобы лично договориться о закупке!

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Теперь представьте, насколько все это неэффективно. В среднем на мониторинг сайтов, маркетплейсов и других площадок уходит 3-4 часа рабочего времени для каждого лота. Далее, всю информацию необходимо свести в таблицу (а это делается вручную в Excel или другом табличном редакторе). А что делать, если у поставщика нет сайта или по телефону не удается получить конкретику? Придется ехать лично, и хорошо, если офис или склад расположен в том же городе. Но это все время, время…

Не будем забывать и про расходы. Они делятся на две части. Первая – это возможная переплата за товар, которая может быть кратной. Дальше расскажу про пример, как при помощи нашего сервиса клиент смог найти поставщика болтов, который предложил в 2,5 раза меньшую цену, чем на одном из маркетплейсов.

Вторая – расходы на поездки и командировки сотрудников. Это тоже существенная статья затрат, которая часто упускается из виду. В масштабах одной закупки цифра может быть не столь большой, но если посмотреть шире, то выйдет приличная сумма.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Как «Купец» помог найти болты в 2,5 раза дешевле

К нам обратился клиент, директор строительной компании, они занимаются монтажом металлических конструкций. Его запрос – помочь выстроить работу отдела закупок, чтобы искать поставщиков качественной продукции с максимальной выгодой. Сначала он отнесся к нашему предложению с определенным скепсисом, оно и понятно – все же совершенно новое и неиспробованное решение. Я подробно объяснил, как работает наш сервис, провел демонстрацию и в итоге мы договорились показать на живом примере эффективность нашего продукта.

Как раз у клиента возникла потребность закупить серверные платформы. Его закупщики нашли на одном из маркетплейсов на первый взгляд неплохой вариант, где 1 такой девайс столи 348 тыс. рублей. У этого поставщика был неплохой рейтинг, много отзывов, а также скидка якобы в 9%. Далее мы перешли в «Купец», где нашли очень привлекательное предложение: такую же серверную платформу за 322 тыс. рублей. Это экономия почти в 25 тыс. рублей за единицу. А нашему клиенту нужно было 11 штук такого товара. Выгоду считайте сами!)

Сказать, что наш клиент был поражен – не сказать ничего. У него даже было желание провести проверку службой безопасности компании отдела закупок, которое, правда, быстро прошло. Мы договорились, что не просто внедрим «КупецCRM», а еще и проведем полноценное обучение, где расскажем обо всех преимуществах и лайфхаках.

Далее мы перешли в «Купец», где нашли очень привлекательное предложение: такую же серверную платформу за 322 тыс. рублей. Это экономия почти в 25 тыс. рублей за единицу.
Далее мы перешли в «Купец», где нашли очень привлекательное предложение: такую же серверную платформу за 322 тыс. рублей. Это экономия почти в 25 тыс. рублей за единицу.

Краткое резюме

📌 Наш клиент абсолютно доволен, ведь он регулярно экономит средства на закупках. А учитывая масштабы его деятельности, экономия выходит приличная.

📌 Отдел снабжения клиента стал работать гораздо эффективнее, ведь теперь не надо тратить время на поиск подходящего варианта, самую муторную работу сделает «КупецCRM».

📌 У топ-менеджмента появилось гораздо больше времени на стратегическое развитие компании, в том числе поиск новых партнеров, ведь теперь не надо тратить силы и время на поиск контрагентов по личным связям и проверку счетов.