Найти тему

Как снизить нагрузку на отдел закупок? Даем готовое решение в статье

Оглавление

Всем привет! На связи Павел Анисимов – бизнес-консультант, предприниматель и по совместительству создатель сервиса «КупецCRM». Сегодня расскажу о том, как избавиться от одной из самых острых «болей» любой компании – высокой нагрузки на отдел закупок.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Я регулярно лично общаюсь с клиентами совершенно разного масштаба – это и небольшие компании, которые только начинают свой путь, и крупные фирмы, работающие на рынке уже пару десятилетий. На первый взгляд, у них не так много общего. Но в процессе переговоров удается выяснить одну схожую для них «боль» - огромную нагрузку на отдел закупок. И без разницы, кто передо мной – начинающий предприниматель или матерый волк бизнеса, все они регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Одно из золотых правил бизнеса гласит: «Чтобы прибыль росла, необходимо не только увеличить продажи, но и снизить расходы». Согласитесь, что это очевидно. И одним из способов снижения расходов станет оптимизация процесса закупок.

https://ru.freepik.com
https://ru.freepik.com

Это страшное слово «закупка»

Во многих компаниях должности в отделах закупок (или снабжения) считаются «расстрельной». И в этом нет ничего удивительного. Идеальный сотрудник такого отдела – поистине многорукий Шива, который одновременно взаимодействием с другими подразделениями компании, поиском поставщиков и переговорами с ними, подготовкой, формированием и согласованием различной документации. Даже если представить, что в сутках стало 48 часов, а начальник отдела научился создавать своего клона для делегирования ему части задач, то и при таком раскладе далеко не факт, что получится своевременно закрыть все задачи.

К чему приводит недостаточно эффективная организация работы отдела закупок? Первое и главное – рост расходов компании. Причем это происходит не только из-за высоких цен на те или иные товары. К примеру, немало топ-менеджеров, с которыми мне приходилось общаться, реагируют на перегруженность отдела закупок увеличением его штата. В итоге растут расходы на оплату труда, приобретение оргтехники и мебели. При этом далеко не факт, что эффективность работы отдела вырастет сопоставимо расходам.

Второй фактор – рост нагрузки на сотрудников. Чуть выше я уже упомянул про возможную реакцию на перегрузку работников – увеличение штата. Однако это не панацея, так как из-за недостаточной организованности процессов новые рабочие руки делают слишком много ненужной работы и в итоге нагрузка только растет.

Третий фактор – текучка кадров. Хороший закупщик – очень ценный специалист на рынке труда, за которым охотятся многие компании. Если вы потеряете такого классного сотрудника, то придется потратить немало времени на поиск замены, и далеко не факт, что она будет равнозначной. К тому же всегда есть риск, что человек попросту не вольется в коллектив и не сработается с коллегами.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Четвертый фактор – возможные ошибки, которые могут привести к печальным последствиям. Ладно если по ошибке письмо ушло не на тот адрес электронной почты, гораздо серьезнее, если помарка вкралась в банковские реквизиты. Другой пример – штрафы от контролирующих органов за допущенные нарушения.

Пятый и самый досадный фактор – откаты. Согласитесь, любому бизнесмену вне зависимости от масштабов его дела крайне неприятно осознавать, что его обворовывают собственные подчиненные, которым он платит зарплату. К тому же это непосредственно влияет на эффективность самого бизнеса.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Спасти рядового закупщика

Согласитесь, картина складывается не сильно приятная – отдел закупок перегружен, в нем сильная текучка, некоторые сотрудники занимаются незаконными махинациями. Но должно же быть какое-то решение этой проблемы?

И решение есть – воспользоваться сервисом «КупецCRM». Принцип его работы прост. Сначала сотрудник отдела закупок заполняет запрос по стандартной форме, указывая наименование товара, его артикул, объем, сроки и адрес поставки. Затем сервис автоматически отправляет запрос в 200 компаний из поисковой выдачи Яндекса, 2gis, Google, 20 из которых стопроцентно ответят на ваш запрос и пришлю коммерческое предложение или счет на оплату. Все варианты сводятся в единую таблицу, благодаря которой вы можете проанализировать предложения разных поставщиков и принять решение. Система хранит старые запросы и ответы по всем закупкам, поэтому при необходимости вы можете проверить стоимость или повторить закупку.

Самое важное – насколько существенной будет экономия? Кейсы наших клиентов демонстрируют, что на благодаря сервису «КупецCRM» можно снизить расходы на закупку товаров и услуг на 20%. Проще говоря, если вы платили за партию спецодежды миллион рублей, то теперь сможете найти варианты и за 800 тысяч рублей.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Что на выходе?

📌 Упрощается и становится более эффективной работа отдела закупок: не надо тратить время на мониторинг различных площадок и маркетплейсов, обзванивать поставщиков - просто заполните форму, и они сами найдут вас;

📌 Процесс выбора поставщика прозрачен: вы анализируете предложения из таблицы и выбираете наиболее подходящее, минимизируется риск отката.

Если ваш отдел закупок перегружен, а его эффективность далека от ожидаемой, либо вы хотите снизить риск откатов – вам точно необходимо оставить заявку на нашем сайте https://kupetscrm.ru/. Наша цель – сделать ваш отдел закупок эффективным и оптимизировать расходы компании!