Найти в Дзене
Больше Строй

Событие исторического масштаба. Россия создаст мощный транспортно-логистический узел, который задумывался ещё в 1980-е

Оглавление

Крымский мост покажется цветочками. В России построят сразу несколько значимых и технически сложных дорожных объектов. Вместе они сформируют мощный транспортный узел, который призван решить давнюю задачу — наладить круглогодичное автомобильное движение на северо-востоке страны. Работы в этом направлении уже ведутся. А на днях президент Владимир Путин дал дополнительное поручение. Разберём подробности в нашем материале.

Материал создан при поддержке 76m2

«Колыма» и всё, что с ней связано

Транспортная система Дальнего Востока с советских времён остаётся проблемным вопросом. Один из её ключевых объектов — федеральная автодорога «Колыма» (Р504), которую строили ещё в 20-30 гг. прошлого века. Это единственное связующее звено между Якутией и Магаданской областью. Также Р504 известна тем, что на большей её части отсутствует асфальтовое покрытие.

Для трассы федерального значения в России случай исключительный. Дорога протяжённостью 2032 км соединяет два административных центра — Якутск (численностью свыше 361 тыс. человек) и Магадан (около 90 тыс. жителей), — обеспечивает транспортное сообщение с побережьем Тихого океана, но при этом ездить по ней небезопасно. По крайней мере, с привычной для подобных объектов скоростью. Стоит выйти за отметку в 60 км/ч, как машину на поворотах начинает заносить.

-3

Однако в последние годы наметились положительные изменения. «Колыму» постепенное асфальтируют. Так, по состоянию на 2022 г. покрытие имелось примерно на 295 из 2032 км, то есть на 14,5% дороги. Более того, летом текущего года стартовали работы на ещё одном участке, что к 2024 г. добавит 10 км покрытия, включая новый ж/б мост через реку Атку. А к 2027 г., согласно планам «Росавтодора», в асфальтобетоне будет уже 350 км трассы.

Что там поручил президент

Круглогодичный проезд по «Колыме» хоть и с оговорками, но возможен. Основным препятствием на пути решения этой задачи остаются отсутствующие пока мосты через реку Лену и реку Алдан. Без этих значимых объектов сквозное движение в межсезонье наладить не получится. 5 сентября президент Владимир Путин дал поручение начать подготовку к строительству.

-4

Наиболее сложный в техническом плане — мост через реку Лену. По полноводности это восьмая река в мире и крупнейшая, полностью протекающая в районах вечной мерзлоты. Строить мост протяжённостью свыше 3 км предстоит в условиях сурового ледохода.

-5

Возвести этот стратегически важный объект планируют с 80-х гг. Работы не раз откладывались. И только в прошлом году дело сдвинулось с мёртвой точки: начался перенос инженерных коммуникаций, на правом берегу выполнено переустройство ЛЭП протяжённостью 4 км.

Проект моста через р. Лену
Проект моста через р. Лену

На днях были названы сроки строительства моста — с 2024 по 2028 гг. Стоимость проекта, по словам Главы Якутии Айсена Николаева, оценивается в 130 млрд рублей. Бремя финансирования в равных долях ложится на три источника — федеральный, региональный бюджеты, а также инвесторов. Окончательно вопрос выделения средств будет решён после выхода проекта из Главгосэкспертизы.

-7

Какие выгоды получит Россия от строительства мостов через Лену и Алдан

Глава Якутии назвал решение президента долгожданным и по-настоящему историческим событием. И преувеличения в его словах нет. Плюсов от реализации проекта множество:

-8
  • Мост через Лену станет недостающим звеном в дорожной системе Дальнего Востока. Он соединит сразу несколько автотрасс — 3 из них федерального значения и 5 регионального.
  • Регион получит полноценный доступ к другим значимым объектам транспортной системы — Амуро-Якутской ж/д магистрали, аэропорту и речному порту.
  • Ожидается ежегодный рост валового регионального продукта Якутии на 3%.
  • 83% жителей Якутии получат круглогодичное транспортное сообщение с остальными регионами России.
  • Якутск и Магадан на 100% будут соединены автотрассой.

Транспортный каркас Якутии существенно преобразится. На северо-востоке России, таким образом, появляется мощный транспортно-логистический узел. Реализация планов, расписанных на ближайшие годы, станет лишь первым шагом на пути его создания.

О других масштабных инфраструктурных проектах:

-9