Ну что, с понедельником, офисные трудяги?
Вот и осень. Одни собирают чемоданы в отпуск, другие новую осеннюю капсулу для офиса, третьи – выросших до неприличия за лето детей в школу)
На стыке сезонов у меня начинается самая горячая пора. Но прежде, чем пуститься во все тяжкие осеннего шопинга, я настоятельно рекомендую всем начать со спокойного разбора осенне-зимнего гардероба! Уверяю, вас ждет много чУдных открытий в собственном шкафу. Дважды в год эта процедура – абсолютный маст. О том, как это сделать самостоятельно я писала подробно в этой статье.
Да и спешить с «холодными» осенними покупками пока не надо, осенние коллекции только начинают появляться, и еще далеко не все бренды показали самое вкусное. Сейчас как раз есть смысл докупить то, что пойдет с нами в раннюю осень и следующую весну. И, конечно, одеться на работу, т.к. в магазинах расцвел во всей красе главный тренд осенне-зимнего сезона - officecore!
Тем, кто стучит по клавишам на кухне или, например, в коворкинге, тенденция тоже будет любопытна. Потому что нет ничего лучше хорошего жакета/пиджака (о том, какой пиджак считать хорошим, я писала здесь). В последние годы мы много говорили про комфорт, но именно жакет позволяет нам собраться и настроиться на работу и эффективную профессиональную коммуникацию, именно блейзер (а также его сочетание с брюками или юбкой) производит нужное впечатление при первой деловой встрече и выступлении. И тенденция «офис вне офиса» ближайшее время от нас никуда не уйдет.
Да и руководство компаний постепенно выводит сотрудников из летнего расслабона и возвращает с удаленки в офисы. Что говорят нам HR издания:
Это только кажется, что дресс код отмер как класс, и можно ходить на работу в чем хочешь. Да, стало лояльнее, ярче и в целом свободнее, но работа – есть работа. И, если мы хотим транслировать имидж профессионалов, коими мы все, безусловно, являемся, то к выбору офисного гардероба надо подходить соответствующе. Об этом, кстати, регулярно стал писать HeadHunter. Видимо, все-таки вопрос для работодателей наболевший и актуальный. Так что популярность officecore на неделях моды совершенно неудивительна.
Итак, после окончательного выхода с карантинов нам потребовалось два года, чтобы свыкнуться с мыслью о возвращении в офис, а дизайнерам — чтобы начать снова экспериментировать с деловым стилем.
На показах осень-зима 2023/24 почти все мастодонты моды так или иначе показывали нам вариации на тему officecore. А ученик Фиби Файло Рок Хван (бренд Rokh) решил превратить свое шоу в спектакль, место действия которого — офис! Модели во время показа печатали на клавиатуре, ксерокопировали документы и изображали настоящих офисных трудяг.
«Многослойность не сразу приходит в голову, когда мы говорим про офисный стиль. Но шоу Miu Miu стало прямым руководством к действию и показало, как можно сочетать по несколько лонгсливов, надевать трикотаж поверх рубашек, завершая модную комбинацию жакетом. Лонгслив можно прятать и под сорочку, чтобы он небрежно выглядывал из-под нее», — советует Лилия Симонян, стилист и бывший директор отдела моды ELLE.
У Saint Laurent была, пожалуй, самая яркая и запоминающаяся отсылка к power dressing 80-х. Основа новой коллекции Энтони Ваккарелло — это костюм с юбкой. У жакета широченные плечи, длина юбки до колена или чуть выше. Дизайнер говорил, что держал в уме образы Мелани Гриффит и Сигурни Уивер в фильме «Деловая девушка» 1988 года. Оверсайз-жакет и юбка-карандаш — микс женственности и строгости.
Но если в 80-е женщины на работе носили плечистые жакеты, чтобы замаскировать свою женскую фигуру, сделать ее похожей на мужскую и тем самым казаться солиднее, то сейчас, возвращаясь с удаленки, женщине хочется не изображать из себя мужчину в юбке, а изящно демонстрировать образ профессионала без ущерба женственности, надевая, например, строгий структурный жакет и игривую бельевую юбку. Это подтверждают и показы дизайнеров, и практикующие стилисты, создающий образы в духе нового «кора» — officecore — на съемках брендов и для частных клиентов.
Популярность делового стиля оказывается так велика, что он становится мейнстримом — его осваивают и интерпретируют в духе времени даже те бренды, кто изначально был далек от офисных аутфитов. Вот лишь несколько текущих рекламных кампаний наших популярных брендов:
Среди вещей, которыми точно стоит обзавестись адептам офискора, дизайнеры выделяют не только костюмы с юбками до колена, рубашки, блейзеры и широкие брюки с низкой посадкой, но и также галстуки (одой последним стал показ Valentino). Простой совет при выборе галстука — ищите не слишком широкую и не слишком узкую модель. Свежо и ново на подиуме выглядели белые галстуки, особенно в сочетании с рубашкой в тон. Классно смотрелись и контрастные варианты стайлинга. Это — не черное на белом, а, например, голубой на фисташковом, бежевый на розовом или графитовый на белом.
Если составление деловой капсулы, отвечающей всем вашим карьерным задачам, в которой все вещи сочетаются и работают как конструктор на ваш имидж, вызывает сложности – обращайтесь! Сейчас самое комфортное время, чтобы собрать стильный офисный гардероб на предстоящий сезон.
Back to office, трудяги! 👩🏽💻
_____________________
Узнать подробнее обо всех моих услугах и обратиться за консультацией можно по ссылке. Все клиенты разные, все случаи индивидуальны, не стесняйтесь писать и спрашивать!