Найти тему

Шведская фирма Scania представила первый в мире гибридный седельный тягач, покрытый солнечными панелями

Благодаря самостоятельно производимой энергии уникальный прототип способен снизить расходы на обслуживание и выбросы CO2 от тяжелого транспорта.

Прицеп гибридного грузовика покрыт 100 м2 солнечных панелей, подключенных к электрической системе, установленной на борту. Пока что прототип используется в исследовательском проекте для изучения того, сколько солнечной энергии может генерировать такая конфигурация и насколько можно снизить выбросы CO2 с помощью установленных фотоэлектрических панелей.

-2

Испытания проходит в Швеции, на родине бренда. Солнечные грузовики и… Швеция?

"Если это сработает здесь в Швеции, то это может работать везде", – сказал Эрик Фалькгрим, руководитель проекта по разработке солнечных грузовиков компании. Фалькгрим добавил, что если технология работоспособна на севере, то это подтвердит целесообразность проекта.

Вдохновленные прогрессом в технологии литий-ионных батарей, исследовательский и инновационный отдел компании задал себе вопрос, может ли технология солнечных панелей стать более эффективной и дешевой. И можно ли создать тягач, который питает себя сам?

После завершения предварительного исследования в 2019, Scania получила финансирование от шведского агентства по инновациям Vinnova. Затем в январе 2021 года был запущен полномасштабный проект по созданию солнечного грузовика.

"Это интересный проект, в рамках которого академическая среда и индустрия вместе пытаются уменьшить климатический след от грузовых перевозок. Результаты работы этого уникального грузовика будут очень интересными", – сказал Эрик Йоханссон, руководитель проекта и профессор физической химии.

Гибридный грузовик оснащен всеми привычными системами, включая аккумулятор на 100 кВт\ч энергии. Прицеп имеет дополнительную емкость для хранения 200 кВт\ч энергии и функционирует как "батарея" для зарядки солнечными панелями. Но, естественно, оборудование прицепа солнечными панелями сопровождается специфическими техническими сложностями.

-3
"Вы должны помнить, что солнечные панели не предназначены для перемещения в городской среде на автомобиле. Они разработаны, чтобы стоять неподвижно на крыше дома в течение 20 или 30 лет. Мы должны были решить проблемы безопасности, связанные с установкой солнечных панелей на автомобиль", – добавил Фалькгрим.

Однако он также отметил, что это все еще прототип. Наверняка возникнут проблемы, которые еще предстоит решить.

Классный прототип! Ежели сработает в северной Европе, то на наших просторах уж точно можно будет покататься. А если вам хочется следить за новостями из области альтернативной энергетики, то подписывайтесь на наш канал.