Найти в Дзене

Как спикеру производить впечатление на свою аудиторию

Оглавление

Вы только появились из-за кулис, а в голове зрителя уже выстроилось представление о том, кто стоит на сцене. Внешний вид, костюм, прическа, манера двигаться - все детали выстраиваются в понятный человеку образ… И когда вы начнете говорить, ваша речь будет оцениваться уже через призму полученной информации.

С вами Тимур Рагга, эксперт по прокачке голоса, речи и харизмы. Я выступаю уже 17 лет, и каждый выход начинаю с установки доверительных отношений с публикой. Спикер должен уметь создавать комфортную атмосферу для собственной презентации и общения с аудиторией уже с первых секунд после выхода на сцену.

Честность и уверенность: две мощные точки опоры

Первое впечатление накладывает отпечаток на то, как зритель будет воспринимать ваше выступление в целом. Никогда нельзя готовить свой выход наспех. Цена такой ошибки – невнимание публики, что в нашем случае равно провалу.

Люди улавливают все несоответствия между нашим поведением и обликом. Например, вы позиционируете себя как успешный человек, но при этом вышли на сцену в костюме не по размеру и поношенных кроссовках.

Или рассказываете о своих постоянных выступлениях, но ваши передвижения на сцене выдают неуверенность и растерянность. Мелочи, но на уровне подсознания такое расхождение информации уже вызывает у аудитории недоверие.

Будьте честны с людьми, они всегда ощущают, когда спикер уходит от прямых ответов. Если волнуетесь – сообщите об этом, можно даже заранее подготовить пару шуток на эту тему.

«Я сейчас очень переживаю, хотя дома меня слушали даже кошки. Надеюсь, я не разочарую ни их, ни вас», – заготовка в этом духе успокоит вас и позволит быстрее завоевать доверие зала.

Уверенность в том, что вы предлагаете людям, – свой товар или услугу, – еще один важный аспект, который поможет вам выстроить отношения с публикой с первых секунд.

Если вы убеждены, что это выступление принесет людям пользу, аудитория в большинстве случаев считает ваш посыл и проникнется доверием.

Как выглядеть, чтобы произвести впечатление

Спикеры активно влияют на публику с помощью своего облика, поведения, эмоциональных посылов. О чем нужно помнить перед выходом на сцену?

Ваш внешний вид должен соответствовать трем пунктам:

  • аудитории, перед которой вы выступаете;
  • теме выступления;
  • месту, где проходит ваша встреча с публикой.

Классический костюм выигрышно смотрится в среде банкиров и бизнесменов, но если предстоит выступать в молодежной среде, лучше отдать предпочтение более свободному стилю одежды. Но даже банкиры могут проводить встречи в формате «без галстуков». Заранее уточните эти детали, чтобы не тратить время выступления на оправдания.

Делитесь с аудиторией своими эмоциями. Зрители могут забыть ваши слова, но никогда не забудут то, что почувствовали во время вашей речи.

Будьте энергичны и активны. Вялый и унылый спикер никогда не сможет запомниться аудитории и завоевать ее доверие. Не стойте столбом посреди сцены, двигайтесь, перемещайтесь, используйте мимику и жестикуляцию.

Активно используйте чувство юмора. Умело вставленные шутки всегда помогают быстрее найти общий язык даже с незнакомыми людьми. Юмор способен сгладить острые моменты, когда нужно быстро перевести разговор с одной темы на дургую.

Если вам удалось произвести правильное впечатление, аудитория всегда отплатит вам повышенным вниманием и знаками доверия.
Если вам удалось произвести правильное впечатление, аудитория всегда отплатит вам повышенным вниманием и знаками доверия.
Умение производить впечатление на публику приходит с практикой. Чем больше выступлений – тем меньше времени вам требуется на установление дружественных и доверительных отношений с аудиторией.

Если вы осознали, что настала пора прокачать свою речь, чтобы:

  • быстрее продвигаться по карьерной лестнице;
  • мгновенно находить общий язык с близкими людьми и друзьями;
  • просто красиво говорить в любой компании и ситуации

переходите на мой ТГ-канал, где я и моя команда еще активнее занимаемся с подписчиками развитием речи и прокачкой харизмы. Ссылка здесь:

Тимур Рагга | Речь, чтобы жечь