Валентина не была такой уж влиятельной дамой. Она работала обыкновенной служащей в исполкоме, жила одна, имела квартиру и машину. У тети Маши в гостях Валентина бывала редко, и звонок из деревни привел ее в некоторое замешательство.
Какая-то Алена, дочь тетки Степаниды, слезно просит найти ей в городе работу и квартиру, так как на селе нет житья от изувера Витьки. Кошмар какой-то! Но отказать в просьбе Валентина не смогла: все-таки тетя Маша – родственница, да и вообще, нужно помогать ближним.
Начало истории:
Алена приехала в город через неделю. Глядя на нее, Валентина только ахнула: молоденькая, худенькая, с огромным рюкзаком за плечами и сонным ребенком лет пяти на руках! Вечером, за чашкой чаю, Валентина долго слушала историю неудачного Алениного замужества и сочувственно качала головой.
Было решено, что первое время, пока не удастся снять квартиру, Алена с Ванечкой поживет у Валентины. А вот с работой дело обстояло сложнее. Без прописки в городе трудоустроиться проблематично, да и по сути дела Алена ничего не умела делать, кроме как мыть полы.
– Но этим же много не заработаешь, на оплату квартиры не хватит, а ведь еще нужно жить на что-то, – говорила Валентина.
Нормальную работу искали долго, но ничего подходящего не находилось. Оканчивались деньги, и Алена уже была готова впасть в отчаяние. Но однажды, по пути в гастроном, она остановилась перед доской объявлений. Там было написано крупными буквами, что агрофирме, расположенной в пригороде, требуются люди. Зарплата обещалась высокая, а нуждающихся обеспечивали жильем. Сердце Алены радостно забилось. Вот он, шанс изменить свою жизнь!
На следующий день, попрощавшись с Валентиной, Алена с Ванечкой и тем же огромным рюкзаком поехала на вокзал. Там она села в электричку и через полчаса уже была в поселке, где располагалась эта самая агрофирма.
С трудом отыскав нужный ей адрес, Алена толкнула калитку и оказалась во дворе большого двухэтажного коттеджа. Хозяин агрофирмы – пожилой, крепкий, лысоватый мужичок, которого звали Петровичем, – категорично сказал, что работники с детьми ему не нужны и скрылся в глубине двора.
Алена его догнала и, стараясь побороть волнение, пролепетала, что она умеет делать все, так как выросла в деревне, а ребенок – не помеха, будет брать его с собой на работу.
Хозяин поморщился, но пообещал подумать. Пока же предложил Алене прийти через неделю-другую, тогда, может, будут нужны люди на прополку клубники. Та расплакалась и сказала, что приехала она из другой области и возвратиться туда не может. Хозяин поохал, повздыхал, но все же разрешил Алене остаться.
– Пока будешь при кухне, а потом что-нибудь придумаем, – сказал он. – Пошли со мной, покажу, где расположиться.
Во дворе к дому была пристроена огромная веранда, там стояло несколько кроватей. Петрович объяснил, что здесь живет бригада женщин, которые приехали к нему на заработки из окрестных деревень.
– Тебе поставим раскладушку возле окна, – сказал хозяин. – А где будет спать твой пацан – не знаю. Могу дать тюфяк и одеяло, на полу положишь. Здесь тепло, не замерзнет.
Алена поспешила поблагодарить Петровича. Уходя, он предупредил, что в его доме нельзя пить, курить и крутить любовь с мужиками.
Несколько дней Алена помогала жене хозяина готовить обеды для работников агрофирмы. Петрович занимался всем понемногу: держал штук двадцать свиней, выращивал на продажу зелень, клубнику, раннюю картошку и капусту. Работников у него было много: половина – жители поселка, половина – приезжие.
Пока Алена была занята на кухне, Ванечка либо крутился возле нее, либо гулял во дворе. Ему нравилась их новая среда обитания. Еще бы! Здесь так много интересного: есть куча песка, большой сад, качели…
Когда в конце недели Петрович рассчитывался с работниками, Алене ничего не заплатил, сказав, что на кухне – разве ж это труд? Да она со своим пацаном съела больше, чем заработала. Так-то оно так, но Алена надеялась, что ей выдадут хотя бы немного наличности, а то у нее практически не осталось денег. Хотя зачем они ей пока? Здесь ведь кормят, а больше ничего и не нужно.