Найти в Дзене
Neuromap.tech

Продуктовый подход в банкинге: защита и продвижение инициатив

В продуктовом подходе продвижение инициатив от идеи до прибыли происходит с помощью Управляющих комитетов. Управляющие комитеты - это инструмент, помогающий эффективно распоряжаться ресурсами компании и тратить их только на те инициативы, которые принесут ожидаемый экономический эффект. Это "интерфейс" между Владельцами продуктов, создающими их, и топ-менеджментом, выделяющим ресурсы на разработку. Защита инициатив происходит с помощью различных артефактов, т.е. документов, структурно описывающих бизнес-идею и ее развитие.

Посмотреть видео

На этапе работы над инициативой Design после того, как проведены исследования по инициативе, происходит ее проектирование и защита на Управляющем комитете с помощью артефакта «Карточка проекта».

Он состоит из нескольких частей.

  • Это основные составляющие по инициативе, оформленные в виде канваса, таблицы.
  • Описание команды (внутренние, внешние ресурсы, FTE) с функционалом
  • Согласования по инициативе со стороны поддерживающих функций («Риски», «Compliance», «Маркетинг», «ИТ» и т.д.) по своим зонам ответственности
  • Проект решения – о переводе инициативы на следующий этап с выделением ресурсов в соответствии с описанием команды.

На защите на УК Владельцу продукта дается обычно не более 10 минут для презентации инициативы.

В визуальном представлении соответственно не должно быть огромных «простыней» текста – основные, ключевые моменты.

Вся информация по инициативе должна быть в продуктовом канвасе, ее можно проговорить устно, изложить при необходимости, если будут задавать вопросы.

Не нужно опасаться, что вы рискуете, давая на защите информацию по инициативе, которая потом может не подтвердиться, то есть некоторый прогноз.

Мы представляем на защите гипотезу, которую мы сначала будет проверять на пилоте – на небольшом масштабе, не тратя ресурсы компании на дорогостоящий проект сразу.

Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта

Пройдемся подробнее по блокам первого листа - с описанием инициативы.

  • Первый блок – название инициативы.

Инициатива должна быть названа так, чтобы была понятна ее суть.

Ошибка – вместо названия инициативы писать название рынка.

  • Второй блок - объем продаж на год.

Здесь нужно отобразить конкретные цифры - процент от общего объема продаж по направлению, к которому относится инициатива, и процент от прироста.

  • Следующий блок – бизнес-эффект по году.

Мы должны прописать процент от общего дохода банка по данному направлению, опять же, уточнив цифры, предполагаемый бизнес-эффект внутри инициативы в целом за год с указанием типа дохода (модель монетизации).

  • Следующий блок - клиентская база.

Здесь нужно указать, сколько новых клиентов для банка мы можем принести.

При этом нужно провести сегментацию клиентов – например, по платежеспособности, семейному положению, наличию детей – для кросс-сейла, чтобы мы могли понимать, какие еще продукты мы можем предложить.

  • Следующий блок - агентский прирост.

Здесь мы указываем количество агентов, которое за год может прирасти, различные типы агентов, процент от общего числа агентов.

Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
  • Следующий блок - качественный эффект.

Качественные эффекты нужно брать из функциональных инициатив – направленных на улучшение различных функций.

То есть здесь нужно указать и эффект, и на какие функциональные инициативы влияет ваша инициатива.

Из качественных эффектов затем создадутся функциональные инициативы.

Допустим, есть качественный эффект – «не банковский доход», из него должна родиться инициатива по агентским договорам.

Еще один эффект - маржинальность более 3% – это инициатива, связанная с комиссионным доходом.

Сокращение расходов – это инициатива, связанная с автоматизацией, цифровизацией и т.д.

  • Следующий блок – ключевые метрики.

Метрики – это показатели, которые помогают отслеживать, как мы движемся к большим целям, например, по объему продаж, клиентской базе.

Ключевые метрики – это так называемые продуктовые метрики.

Их должно быть максимум 3-4.

Они должны быть не абсолютными, а относительными, соотношением чего-то к чему-то. Например, процент конверсии из заявки в выдачу.

  • Следующий блок – решение.

Здесь вы должны описать MVP вашего продукта.

Нужно детально описать, что вы будете делать для клиентов в рамках этой инициативы.

Необходимо указать, что из этого необходимо разрабатывать как новую составляющую, а что уже есть.

Если мы как-то меняем условия предоставления продукта, здесь это нужно указать.

  • Далее - блок УТП и конкурентный анализ.

Сюда нужно перенести УТП из продуктового канваса – но не весь блок, а ключевые пункты УТП для клиентов вместе с преимуществом, а также преимущества конкурентов, за счет чего они занимают места на рынке.

Нужно указать хотя бы приблизительно долю рынка – нашу и конкурентов.

На самой защите не нужно рассказывать про всех конкурентов – только про 1-2, но информация по остальным конкурентам должны быть.

Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
  • План по инициативе до конца года мы также берем из канваса.
  • Оттуда же - клиентские сегменты и агентские сегменты.

Но сюда мы переносим только ключевые клиентские и агентские сегменты – по 1-2 с их проблематикой.

  • В блоке «Бизнес-процессы, блокаторы и риски» нужно указать, что нам мешает реализовать нашу инициативу, какие есть риски внутри бизнес-процесса.

Например, бизнес-процесс скоринга отсеивают большое количество людей. То есть это у нас определенный риск того, что мы придем к клиенту, а у нас скоринг качественно не заработает.

Соответственно, бизнес-процессы мы заполняем по шагам - выбираем, какие бизнес-процессы у нас идут последовательно в рамках этой инициативы.

  • В расходах мы указываем ключевые расходы на MVP.

Т.е. основную информацию для карточки проекта мы берем из тех артефактов, с которыми работали ранее – из канваса и других вкладок составного артефакта.

Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта
Продуктовый подход в банкинге: Управляющие комитет стадии Design и карточка проекта

Хотите внедрить продуктовый подход, обучить Владельцев продуктов или топ-менеджмент? Обращайтесь, будем рады помочь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию.

Удачи в бизнесе!