Найти тему
Истории Добродея

Северный Морской Путь - афёра века. Глупость или экономическая диверсия?

Оглавление

Приближается Восточный экономический форум ВЭФ, и в его преддверии чиновники и свита готовятся рассказать Президенту очередные сказки и мегапрожекты...

Реальность же такова - мы с каждым днём теряем Дальний Восток, люди из него бегут, посёлки закрываются, а жизнь там становится невозможной...

один из заброшенных населенных пунктов Дальнего Востока РФ
один из заброшенных населенных пунктов Дальнего Востока РФ

Чтобы создать видимость работы и хоть как-то обосновать необходимость и дальше списывать из бюджета триллионы рублей в свои карманы, чиновники продолжают поддерживать мифы и утопические проекты, один из них - СМП (Северный Морской Путь).
-2

Разберём детали и причины того, что этот прожект - бессмысленный и экономически бесполезный.

Итак, по пунктам:

Первый довод прожектеров: "СМП - кратчайший водный путь из Европы в Азию, также он необходим для освоения Севера России".

Ну во-первых, водный транспорт необходим исключительно, как вынужденная мера, когда между двумя участками суши существует водная преграда.

В нашем случае, перевозка осуществляется из Евразии в Евразию. Все отправители и получатели грузов, а также дальнейшее применение этих грузов возможно ТОЛЬКО НА СУШЕ.

Люди - наземные существа, они не живут на воде/ под водой и вся деятельность в открытом море - это временное пребывание, связанное с добычей ресурсов или туризм. Но ничего более.

Поэтому, какой-либо необходимости в "водном транспорте" по территории одного континента нет в принципе!

Тезис о том, что это "кратчайший путь" - глупость, потому что кратчайший путь - это ПРЯМАЯ! А прямой является пересечение от точки до точки.

-3
Очевидно что все эти: "развиватели Дальнего востока" - просто не учились в школе, а дипломы ВУЗов "получали точно не за знания".

Второй довод прожектеров: "СМП - это развитие Крайнего Севера России".

Други мои - товарищи дорогие, тот, кто это заявляет никогда не жил на Крайнем Севере, и не понимает, что климатические условия проживания там не для жизни человека, а существование внутри трижды утепленных зданий, с тройными стеклопакетами, при вьюге и снегах - это ВЫЖИВАНИЕ, и оно необходимо ТОЛЬКО для добычи тех же ресурсов или для оборонных целей. Поэтому строить на Крайнем Севере "города с фонтанами" - клинический идиотизм.

Третий довод прожектеров: "СМП - это круглогодичный "шёлковый путь", который помогает создать альтернативы Суэцкому каналу и будет приносить стране постоянную выручку".

Когда вся эта афёра начиналась (примерно в 2018 году), то была немного другая политическая обстановка, и всё, что хотели - быстренько выкачивать ресурсы Севера России для "господ" из шикарной Европы, куда потом, наши "радетели за развитие Дальнего Востока".

-4

Но потом, в 2022 году мы вступили в справедливую и необходимую СВО, и "путь на Запад" оказался закрыт. Скорее всего на десятилетия, а то и навсегда (развитие цивилизации может пойти двумя раздельными путями).

А Севморпуть - это совсем не "круглогодичная трасса", хотя бы потому, что СМП - это два принципиально разных "рукава":

Западный рукав СМП (от Диксона на запад, в сторону Мурманска) - это льды толщиной до 3 метров, и

Восточный рукав СМП (от Диксона на восток, в сторону Тихого океана) - это льды до 6 метров толщиной.

-5
Справка: самый мощный имеющийся в мире ледокол - это преодоление льдов толщиной до 3 метров. Не больше.

Самый перспективный, только планируемый к строительству ледокол в мире (Само собой в России, "для СМП") предполагает преодоление 4-х метровых льдов. Такой ледокол может появиться у России, не раньше чем через 3-5 лет (его ещё даже не начали строить и проект не готов).

-6

Таким образом, очевидно, что в ближайшие десятилетия проект Севморпути не заменит Суэцкий канал (только если потом растает весь лёд на планете, но тогда уже не будет и половины государств в мире и вряд ли им понадобится СМП для перевозки грузов) поскольку он не может обеспечить круглогодичную навигацию...

А единственной причиной и стабильным грузопотоком для СМП может являться углеводородное сырье, металлы и другие полезные ископаемые, которая Россия, по своей глупости, извлекает из недр - это добыча:
- нефти в районе Пайяхского месторождения,
- газа в районе Харасавэйского месторождения,
- металлов в районе Норильска.

Но вдумайтесь - а зачем мы сейчас извлекаем газ/нефть/металлы? Для чего? Ведь это всё ресурсы, которые необходимо перерабатывать у себя в стране! Это первичное преимущество в конкуренции с другими государствами в настоящем и будущем! Нам необходимо развивать ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩУЮ промышленность на территории РФ, и снабжать её своей самой дешёвой энергией! Вот как должна развиваться НАША экономика... А сейчас - мы просто проедаем свои ресурсы, потому что не хотим/не можем/ вынуждены развивать экономики других государств!

Пока оставим целесообразность сырьевого придатка, как "удела для нашего настоящего и ближайшего будущего"... Нынешний "правящий блок" не способен что-либо созидать и создавать, они могут только грабить и распродавать... Если вы внимательно осмотритесь, то поймёте, что именно так сейчас функционирует "политика государства к гражданам":

Человека обкладывают невыносимыми поборами, чтобы он мог просто существовать: цены на жильё, стоимость продуктов, коммунальные платежи, акцизы на топливо внутри страны, платные парковки, таможенные сборы на автомобили, штрафы - всё это способы необоснованного обогащения "государства" (вернее его деятелей) для того, чтобы им не приходилось работать, а мы их содержали...

-7

Вернёмся к СМП, рассмотрим альтернативы:

1. Важной и самой очевидной альтернативой по вывозу ресурсов с Севера России является речной транспорт! Да, природа сама дала нам внутренние водные пути. Одним из них является река Енисей! Она проходит от Северного-ледовитого океана до гор Алтая (граница с Монголией и Китаем).

Такая транспортировка позволит развивать Сибирь, наполнять бюджеты Красноярского края, Хакасии, Алтайских регионов и так далее...

-8

2. Развитие моей любимой темы - канатного транспорта. Но не буду о нём подробно, чтобы не стала статья "рекламой моего проекта"... Но оставлю ссылку.

Какие выводы необходимо сделать:

1. Северный морской путь - невыполним по естественным непреодолимым причинам. Этот проект необходимо закрыть в самые ближайшие сроки.

2. У нашего Президента нет ни одного здравомыслящего человека в команде, кто бы мог открыть ему глаза на происходящее...

(Это было очевидно ещё в афёре с "пандемией", когда ВВП так и не понял, что всё это блеф и экономическая диверсия в наш адрес").

-9

Хорошего дня, нет сил излагать это вновь и вновь))) начинаю чувствовать себя единственным разумным существом на планете... (шутка, конечно) Просто я не понимаю, почему очевидные, простые и понятные вещи так тяжело доходят до, казалось бы, "человеков разумных"...

Чувствую себя этим мальчиком из сказки "Голый король"....
Чувствую себя этим мальчиком из сказки "Голый король"....

#смп #вэф #северныйморскойпуть #восточныйэкономическийфорум #президентроссии #дальнийвосток #востокойл #роснефть #газпром #крайнийсевер #северныйполярныйкруг #развитиероссии #ледокол #суэцкийканал #морскиеперевозки #водныйтранспорт