Найти тему

Финансовое планирование в строительстве. Как правильно вести?

Финансовый план просто необходим любом бизнесу, чтобы держать под контролем расходы и доходы. Без планирования, рано или поздно вы начнете замечать убытки. Финансовый план отличается конкретикой и детальной проработкой каждой статьи расходов. В нем прописываются все затраты, от прямых затрат на строительство до аренды, канцелярии, рекламы, заработной платы, налогов и даже покупку чая или кофе для сотрудников.

Финансовое планирование в строительстве
Финансовое планирование в строительстве

Но помимо расходов в финансовый план вносится и выручка. Например, когда и какие платежи ожидаются от заказчиков. Это позволяет прогнозировать маржу по каждому месяцу и понять, сколько заработаете к концу года. Если расходы превысят доходы, вы сможете быстро отреагировать: сократить ненужные траты или напомнить клиенту-должнику, что он не оплатил купленные за счет компании строительные материалы.

Алгоритм разработки финансового плана

Шаг 1. Формулируем цель. Оцените количество строительных объектов, которые вы будете вести в будущем году, выручку от заказчиков и все планируемые расходы. Ниже примерный список показателей:

  • Выручка от строительства х объектов;
  • Прямые расходы на строительство х объектов;
  • Зарплата офисного персонала;
  • Аренда офиса;
  • Рекламные затраты;
  • Внутренние мероприятия и корпоративы, например день строителя и Новый год;
  • Покупка новой мебели в офис;
  • Витрина с образцами стройматериалов. Образцы плитки, паркета, ламината или обоев;

Если вы пользуетесь современными программа по автоматизации бизнеса, например программой Сметтер, то статистика прошлых лет всегда будет под рукой и поможет быстро проанализировать данные по выручке и расходам и составить прогноз. Далее останется просто заполнить финансовую модель, чтобы понять, есть ли ресурсы на все ваши пожелания.

Шаг 2. Заполняем финансовую модель. Здесь нужна максимальная четкость и внимательность. Необходимо записывать по месяцам все расходы и доходы, от аренды до покупки ручек. Данная информация поможет в прогнозировании кассовых разрывов.

Шаг 3. Составляем бюджет и цели по маржинальности. На этом этапе появляются ответственные лица и сроки по реализации плана. Именно этим бюджет и отличается от финансовой модели, здесь речь идет уже о конкретных действиях и людях, которые будут их выполнять.

Составлять бюджет лучше совместно с опытным финансистом. В процессе составления обязательно поставьте цель по маржинальности ваших строительных проектов. Например, вы хотите в среднем зарабатывать 25% на каждом вашем объекте, эта сумма позволит содержать офис и штат специалистов, а также получать достаточные дивиденды.

Шаг 4. Контролируем процесс. В этом вам также помогут специальные программы, например Сметтер. Программа подскажет, какую прибыль ваша компания получает в день, месяц, год и как эта прибыль распределяется.

Далее нужны контрольные точки. Например, можно проводить ежемесячные планерки и обсуждать с руководителями подразделений, что удалось реализовать, а где требуется корректировка.

Данные из Сметтера помогут не тратить время на финансовую аналитику, а видеть обстановку в режиме реального времени и проверять, достигаете ли вы плановой маржинальности по стройке и бизнесу в целом.

Как видите, финансовое планирование в строительной сфере идет по классическому алгоритму.

Основная проблема в планировании и контроле – это подсчеты финансовых показателей. Но с этим справится программа для автоматизации строительного бизнеса – Сметтер.

---

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.