Через холодные продажи бизнес может увеличить клиентскую базу и получить больше прибыли. Однако потенциальные клиенты зачастую неприветливо относятся к незнакомым компаниям. Разбираемся, чем могут быть полезны холодные продажи и как с их помощью привлечь покупателей.
Как организовать холодные продажи
Основная цель холодных продаж:
- установить связь с наибольшим количеством потенциальных клиентов;
- познакомить их с продуктом или услугой;
- перевести на этап покупки.
Делимся поэтапной инструкцией для проведения холодных продаж.
1. Составьте список потенциальных клиентов
После первых звонков по холодной базе у вас появятся результаты, которые можно зафиксировать.
Начните составлять список потенциальных клиентов. Он поможет сосредоточиться только на тех людях, которые могут стать вашими потенциальными покупателями.
Важно! Не покупайте общие базы с контактами. Это незаконно и к тому же энергозатратно.
Если есть возможность, изучите доступные источники, позвоните напрямую в компанию, которой могут быть интересны ваши услуги.
2. Установите контакт с потенциальным клиентом
Чтобы общение с потенциальным покупателем принесло желаемый результат, напишите скрипт — готовые фразы и вопросы, которые помогут структурировать разговор. Важно поработать с формулировками, сделать их более понятными и четкими.
Расскажите о преимуществах продукта или услуги, а также продумайте, как закрыть возражения, которые могут возникнуть у клиента.
При разговоре будьте активным и внимательным слушателем, но не забывайте о главной задаче — рассказать потенциальному покупателю о выгоде, которую он получит от вашей услуги.
Не забывайте о правиле трех «нет». Если покупатель несколько раз повторил, что ваши услуги ему не нужны, завершите разговор. Это поможет вам сохранить репутацию бизнеса.
3. Свяжитесь с потенциальными клиентом
Установите контакт с потенциальным покупателем любым удобным способом: через прямой звонок, мессенджеры, соцсети или электронное письмо.
Иногда холодные продажи не работают с первого раза. В таком случае свяжетесь с тем же клиентом, но спустя некоторое время (несколько недель или через месяц).
4. Проанализируйте эффективность холодных продаж
Составьте статистику:
- проанализируйте количество успешных сделок и конверсию продаж;
- найдите ошибки и подумайте, как их избежать в следующий раз;
- сверьтесь с целями.
Ставьте достижимые и адекватные цели. Не забывайте мотивировать сотрудников, чтобы повысить эффективность их работы.
Важные советы по проведению холодных продаж
- Определите целевую аудиторию и работайте только с подходящим сегментом. Это поможет вам сэкономить время.
- Выберите способ общения с клиентом, опираясь на предпочтения целевой аудитории.
- Изучите продукты конкурентов, чтобы понять, чем ваш продукт отличается от других, и выявить его преимущества.
- Поработайте над тоном голоса и фразами, которые вы планируете использовать. Вы должны быть доброжелательными, убедительными и осведомленными.
- Продвигайте продукт в соцсетях. Почти каждый клиент после первого знакомства с товаром или услугой по телефону смотрит информацию в интернете.
Холодные продажи считаются одним из способов по привлечению клиентов и продвижению продукта. Однако для достижения результата холодные продажи важно правильно организовать: учесть потребности аудитории, выбрать канал связи, проанализировать продукт или услугу, написать скрипт и продвигать товар в соцсетях.
После каждых холодных продаж, не забудьте проанализировать количество успешных сделок и поработать над ошибками.
Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584.