Найти тему
СДМ-БАНК

Холодные продажи: как провести и в чем их польза для бизнеса

Оглавление

Через холодные продажи бизнес может увеличить клиентскую базу и получить больше прибыли. Однако потенциальные клиенты зачастую неприветливо относятся к незнакомым компаниям. Разбираемся, чем могут быть полезны холодные продажи и как с их помощью привлечь покупателей.

Как организовать холодные продажи

Основная цель холодных продаж:

  • установить связь с наибольшим количеством потенциальных клиентов;
  • познакомить их с продуктом или услугой;
  • перевести на этап покупки.

Делимся поэтапной инструкцией для проведения холодных продаж.

1. Составьте список потенциальных клиентов

После первых звонков по холодной базе у вас появятся результаты, которые можно зафиксировать.

Начните составлять список потенциальных клиентов. Он поможет сосредоточиться только на тех людях, которые могут стать вашими потенциальными покупателями.

Важно! Не покупайте общие базы с контактами. Это незаконно и к тому же энергозатратно.

Если есть возможность, изучите доступные источники, позвоните напрямую в компанию, которой могут быть интересны ваши услуги.

2. Установите контакт с потенциальным клиентом

Чтобы общение с потенциальным покупателем принесло желаемый результат, напишите скрипт — готовые фразы и вопросы, которые помогут структурировать разговор. Важно поработать с формулировками, сделать их более понятными и четкими.

Расскажите о преимуществах продукта или услуги, а также продумайте, как закрыть возражения, которые могут возникнуть у клиента.

При разговоре будьте активным и внимательным слушателем, но не забывайте о главной задаче — рассказать потенциальному покупателю о выгоде, которую он получит от вашей услуги.

Не забывайте о правиле трех «нет». Если покупатель несколько раз повторил, что ваши услуги ему не нужны, завершите разговор. Это поможет вам сохранить репутацию бизнеса.

3. Свяжитесь с потенциальными клиентом

Установите контакт с потенциальным покупателем любым удобным способом: через прямой звонок, мессенджеры, соцсети или электронное письмо.

Иногда холодные продажи не работают с первого раза. В таком случае свяжетесь с тем же клиентом, но спустя некоторое время (несколько недель или через месяц).

4. Проанализируйте эффективность холодных продаж

Составьте статистику:

  • проанализируйте количество успешных сделок и конверсию продаж;
  • найдите ошибки и подумайте, как их избежать в следующий раз;
  • сверьтесь с целями.

Ставьте достижимые и адекватные цели. Не забывайте мотивировать сотрудников, чтобы повысить эффективность их работы.

Важные советы по проведению холодных продаж

  1. Определите целевую аудиторию и работайте только с подходящим сегментом. Это поможет вам сэкономить время.
  2. Выберите способ общения с клиентом, опираясь на предпочтения целевой аудитории.
  3. Изучите продукты конкурентов, чтобы понять, чем ваш продукт отличается от других, и выявить его преимущества.
  4. Поработайте над тоном голоса и фразами, которые вы планируете использовать. Вы должны быть доброжелательными, убедительными и осведомленными.
  5. Продвигайте продукт в соцсетях. Почти каждый клиент после первого знакомства с товаром или услугой по телефону смотрит информацию в интернете.

Холодные продажи считаются одним из способов по привлечению клиентов и продвижению продукта. Однако для достижения результата холодные продажи важно правильно организовать: учесть потребности аудитории, выбрать канал связи, проанализировать продукт или услугу, написать скрипт и продвигать товар в соцсетях.

После каждых холодных продаж, не забудьте проанализировать количество успешных сделок и поработать над ошибками.

Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.

«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584.